Иван Волков, генеральный директор сети магазинов-салонов профессиональной косметики для волос Minomin:

Каким этот год оказался для вашей сети? Если возможно, подведите предварительные итоги развития сети в 2009 г. Произошли какие-либо кардинальные изменения за этот год? Оказался ли он сложнее или легче 2008 г., когда мировой экономический кризис только стартовал?

Это был непростой год для компании Minomin. С другой стороны, он многому нас научил. Мы пересмотрели полностью как стратегию, так и тактику развития компании, перевели фокус с регионов на Москву и закрыли убыточные объекты.

Если до кризиса сеть Minomin развивалась в основном вширь, то теперь мы стали заниматься повышение эффективности и  развиваемся вглубь. В Москве на начало 2009 г. работало два магазина-салона Minomin, сейчас их уже восемь. До конца года будет открыт еще один в ТРЦ «Город-2». Параллельно мы закрывали бесперспективные объекты, в частности за уходящий год было закрыто четыре региональных магазина Minomin и в феврале 2010 г. прекратит работу еще один объект в Москве.

Всего за 2009 г. было запущено 10 новых магазинов-салонов. Это меньше, чем нам хотелось, потому что весь этот год мы занимались оптимизацией издержек, повышением эффективности и противостоянием негативным трендам – уменьшению трафика покупателей, количества чеков, снижению покупательской способности.  Хотя мы заканчиваем год достаточно неплохо. 

Как чувствует себя сегмент рынка, в котором работает ваша сеть? Ощущается спад или подъем отрасли?

Сеть Minomin работает в достаточно дорогом сегменте рынка косметики для волос. Эта продукция не является предметом повседневного спроса. Средний чек в нашей сети в Москве составляет 1200 руб., в регионах – около 900 руб. Во время кризиса потребление косметики испытывает негативные тенденции – люди переходят на более дешевую продукцию. По этой причине мы ввели в матрицу несколько новых брендов в нижнем ценовом сегменте. Все это нам помогло устоять на ногах и продолжить развитие.

Хоть Minomin и розничный проект, но около 30% от оборота приходится на услуги, которые оказывают салоны, расположенные в магазинах сети. В индустрии профессиональной, салонной косметики существуют правила, по которым большинство брендов не могут поступать в свободную продажу, например L’Oreal Professionel или Wella SP.

Поскольку мы работаем напрямую со многими крупнейшими производителями косметики, то играем по тем строгим правилам, которые они задают. Правда, сегодня существует достаточно много небольших компаний, которые только продают профессиональную косметику и не предлагают услуг. Производители пытаются с этим бороться, но мы видим, что не всегда удачно.

Какие задачи и планы ставит перед собой ваша компания?

В планах на 2010 г. – открыть еще 10-12 магазинов-салонов Minomin. Ряд предварительных договоров с торговыми центрами мы уже подписали. Minomin  будут открываться не только в Москве, но и в Новосибирске, Уфе, Санкт-Петербурге и других городах.

Компания Minomin имеет шведский капитал. Ее магазины-салоны работают в Швеции и России. Основной оборот компания получает от деятельности в России, где 25 объектов сети. В Швеции расположено всего девять магазинов. Есть намерение в 2011-2012 гг., если в мировой экономике наступит стабильность, выходить с проектом Minomin на рынки Прибалтики и Украины. В 2009 г. мы не вышли на эти рынки из-за экономического кризиса.

Справка:

Minоmin является мультибрендовой сетью салонов-магазинов профессиональной косметики для волос. Компания основана в 2002 г. в Швеции. На сегодняшний день работает 9 салонов-магазинов в Швеции и 25 в России.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments