В конце ноября «Детские штучки» открыли второй объект в Санкт-Петербурге.
Торговая точка заработала в торговом центре «Гулливер», сообщила компания Astera, выступившая брокером проекта. «Магазин расположен в галерее перехода торгового центра. ТРК Гулливер привлек высокой посещаемостью и возможностью открыть магазин в специализированной зоне детских товаров, сформировавшейся на четвертом этаже торгового комплекса», — рассказывает Никита Мальцев, директор по развитию ООО «Детские штучки». По его словам, соседство с крупными игроками рынка детских товаров и materniry увеличивает трафик в магазин.
В конце октября первый магазин сети был открыт в санкт-петербургском ТРК «Июнь».
Формат магазина предполагает площадь от 25 до 40 кв. м. В ассортименте — боди, майки, джемпера, пинетки, юбки, броши и т.д. для детей до 9 лет. Инвестиции в открытие одного магазина составляют от 800 000 руб. до 1,5 млн. руб. (в зависимости от площади магазина). Срок окупаемости – 8-10 месяцев.
В 2011 г. компания планирует запустить 10-12 торговых точек.
Из них в Москве появится три объекта, в Санкт-Петербурге – пять. Компания планирует открывать магазины в крупных торговых центрах, помещения стрит-ритейла пока не рассматриваются.
В Москве и Санкт-Петербурге компания будет развивать собственную розницу. Еще в четырех городах России – Казани, Самаре, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону в третьем-четвертом квартале 2011 г. появится по одному франчайзинговому объекту сети. По словам Никиты Мальцева, директора по развитию ООО «Детские штучки», города выбирали с прицелом на возможные будущие открытия в торговых центрах «Мега».
Поиск франчайзинговых партнеров запланирован на первый-второй квартал 2011 г., сообщили в компании.
«По нашей информации, «Мега» планирует проводить ротацию некоторых арендаторов, и можно предположить, что ритейлер детских товаров такой может быть интересен.
Однако надо понимать, что 40 кв. м — это метраж, за который любая из других категорий- сотовая связь, ювелирка и т. д. — будет платить в 2-3 раза больше.
Поэтому на месте ритейлера я бы всерьез задумался либо над расширением ассортиментной линейки, либо о пересмотре каналов продаж (например, открытие магазинов в специализированных детских торговых центров). Для островной зоны в крупных крупных торговых центров детская одежда однозначно не подходит», — считает Илья Шуравин, партнер S.A.Ricci/King Sturge.
По словам Никиты Мальцева, разработкой моделей для сети ООО «Детские штучки» занимается совместно с ООО «СоюзТрикотаж», производство размещается в г. Санкт-Петербурге на территория Кировского завода. «Основное преимущество перед другими игроками в том, что наша одежда может являться как повседневной, так и отличным подарком на день рождения, Новый год и другие праздники», — пояснил Никита Мальцев.
В 2011 г. компания хочет ввести в собственных магазинах сети услугу вышивки на заказ на фирменной одежде «Детские штучки». По словам Никиты Мальцева, сейчас вышивку заказывают к четверти продаваемой продукции, пока эта услуга доступна в группе компании в социальной сети «ВКонтакте».
По данным Esper Group, с 2005 г. по 2009 г. рынок детской одежды от 0 до 7 лет вырос в 2,3 раза, а до 2015 г. его емкость по сравнению с текущей вырастет в 1,8 раз. «Темп по-прежнему высокий, однако замедляется по мере приближения рынка к насыщению», — отмечают в Esper Group. В 2011 г. по сравнению с 2010 г. темп роста составит 7% в реальном выражении, тогда как в 2010 г. по сравнению с 2009 г. рост составил 14%.