В 2006 г. в петербургских моллах появится не менее шести развлекательных центров семейного формата. Свои комплексы в торговых центрах будут открывать три московские сети — “Игромакс”, Crazy Park и “Стар Гэлакси”. Эксперты говорят, что этот рынок Санкт-Петербурга емкий и в ближайшие 2-3 года перенасыщение ему не грозит.

В Санкт-Петербурге до сих пор был только один подобный центр — “Гулливер-парк” в торгово-развлекательном комплексе “Гулливер”. Но уже в 2006 г. у него появятся конкуренты. В марте 2006 г. в торговом комплексе “Приморский” откроется развлекательный центр “Игромакс”, сообщила “Ведомостям” директор по маркетингу компании “Планета развлечений” Анна Салеева. В планах на ближайшие полгода — открытие трех центров.

На март также запланировано начало работы развлекательного центра Сrazy Park в торговом комплексе “Гранд каньон”, говорит Елена Махонина, директор по маркетингу компании “Премьер-парк”. Второй петербургский Сrazy Park, по словам Махониной, должен открыться до конца 2006 г. Место его расположения пока не раскрывается.

Dialog International откроет в 2006 г. три петербургских комплекса “Стар Гэлакси”. Первый начнет работу в феврале на площадях торгового комплекса “Южный полюс”. Два других расположатся в торговых комплексах, которые еще строятся, рассказала Светлана Осипова, директор по маркетингу “Стар Гэлакси”. Всего на 2006 г. запланировано открытие 10-15 центров. Инвестиции в ближайшие 2-3 года составят $ 50 млн.

Парки аттракционов арендуют площади в торговых центрах по более низким ценам, чем, например, супермаркеты. Руководитель развлекательного проекта “Планета Нептун” Дмитрий Бердиган говорит, что аренда обходится им в среднем в $10-18 за 1 кв. м в месяц, в то время как супермаркеты платят $20-30. Несмотря на это, развлекательные центры — желанные арендаторы. “У них невысокая арендная ставка, зато они занимают малопригодные для торговли площади”, — поясняет председатель совета директоров девелоперской компании “Торговый двор” Дмитрий Сладков.

Сладков согласен, что семейный развлекательный центр — это дополнительный аргумент посетителей в пользу выбора того или иного торгового комплекса. “Детский парк отлично поддерживает структуру торгового комплекса, — подтверждает Олег Войцеховский, управляющий директор некоммерческого партнерства «Национальный совет торговых центров». — Его размещение поблизости к фуд-корту позволяет родителям дольше задерживаться в магазинах”.

По мнению Сладкова, важно, чтобы товарные группы, представленные в торговом центре, соответствовали формату семейных покупок. “Тогда развлечения обязательно будут совмещены с шопингом”, — поясняет он. Гендиректор петербургского офиса Colliers International Борис Юшенков считает, что развлекательный центр может увеличивать поток торгового центра “на десятки процентов”. А Махонина констатирует, что появление Crazy Park в московском комплексе “Фестиваль” повысило посещаемость магазинов на 7%. Осипова из “Стар Гэлакси” оценивает долю постоянных посетителей, которые приходят в центры этой сети не реже одного раза в месяц, в 50% от общего числа посетителей.

Все три компании планируют продолжить развитие своих сетей в Петербурге в 2007 г., но перенасыщение развлекательными центрами городу в ближайшие 2-3 года не грозит, считает Юшенков. По его мнению, Санкт-Петербург может принять еще 9-10 подобных центров. В компании “Гулливер” отказались от комментариев.

Справка:

Развлекательный центр “семейного” формата с аттракционами (горки, лабиринты, карусели и др.) обычно занимает площадь от 1000–2000 кв. м в универсальных торговых комплексах. Участники рынка и эксперты оценивают вложения в один центр от $1 млн до $3 млн, которые, по данным участников рынка, окупаются за 3–5 лет. Билет на один аттракцион стоит от 80 руб. до 150 руб., а средний чек обычно составляет от $5 до $10 за 2–3 часа отдыха.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments