В Барселоне, в рамках Mobile World Congress Samsung показала новый планшет Galaxy Tab, экран которого был значительно увеличен— теперь диагональ составляет 10,1 дюйма против 7 дюймов у старой версии, которую глава Apple Стив Джобс окрестил мертворожденным гаджетом из-за слишком маленького монитора. Тем не менее эксперты считают, что даже выросшему в размерах Galaxy Tab будет крайне сложно конкурировать с iPad.

Накануне открытия 14 февраля выставки Mobile World Congress компания Samsung представила обновленные версии планшета Galaxy Tab и смартфона Galaxy S. По сравнению с первым Galaxy Tab у планшета значительно увеличился экран— теперь его диагональ составляет 10,1 дюйма по сравнению с 7 дюймами у предыдущей версии. Это даже чуть больше, чем у iPad (9,7 дюйма). Напомним, что ранее Стив Джобс называл планшеты с короткой диагональю мертворожденными. Дисплей Galaxy Tab имеет расширение 1280×800.

На Galaxy Tab установлена операционная система Android 3.0 Honeycomb, которая учитывает особенности работы с большим по сравнению со смартфонами сенсорным экраном. «Мозгами» нового планшета стал двухъядерный процессор от Samsung мощностью 1 Ггц.

Напомним, что первый планшет Galaxy претендовал на лавры «убийцы» iPad, но не оправдал надежды, хотя стал самой продаваемой «таблеткой» на Android. Тем не менее это не помешало Apple фактически монополизировать этот рынок: три из четырех продаваемых планшетов несут логотип в виде надкусанного яблока. Одной из главных причин была высокая цена на Galaxy Tab, которая превышала стоимость самой навороченной версии iPad.

Весной в России

Стоимость Galaxy Tab 10.1 пока неизвестна, но логично предположить, что она окажется выше, чем у предшественника из-за более широкого экрана. На прилавках российских магазинов новинка окажется в апреле-мае. По мнению представителя «Связного» Елены Ноготковой, предугадать, как будет продаваться устройство, сложно, «так как это будет очень сильно зависеть от конкурентной среды и ценового позиционирования на момент выхода устройства». Специальных рекламных кампаний пока не планируется. Напомним, что лицом первого Tab в России стал Анатолий Вассерман.

В «Евросети» также не знают цену Galaxy Tab 10.1, но позитивно относятся к техническим усовершенствованиям аппарата. «Большая диагональ дает ряд преимуществ, которые позитивно повлияют на продажи Galaxy Tab. Например, пользователю станет удобнее работать с мультимедийным функционалом устройства— просматривать интернет-страницы, читать тексты, смотреть фильмы на дисплее гаджета»,— сообщили GZT.RU в пресс-службе «Евросети».

Успех определит цена

Впрочем, эксперты сдержанно говорят о перспективах нового планшета. «Я бы не стал утверждать, что увеличение диагонали устройства поможет конкуренции с Apple iPad. Это одна из составляющих гипотетического успеха, но только лишь 10,1-дюймовый экран и прочие аппаратные „вкусности“ к успеху не приведут», – рассказал GZT.RU директор российского представительства компании PocketBook Евгений Милица.

«Надо отчетливо понимать, что iPad сейчас является лидером на рынке планшетных компьютеров. Apple— премиум-бренд, а Samsung так пока не воспринимается. По характеристикам Galaxy Tab— что 7-дюймовый, что 10,1-дюймовый— превосходят iPad, но дело не только в них. Продавать более функциональное устройство по цене большей, чем у лидера рынка,— не самая успешная стратегия. Особенно четко это видно на российском рынке, который очень чувствительно реагирует на ценовую политику компании»,— говорит аналитик.

«В России, по данным аналитической группы Smartmarketing, Samsung продал около тысячи планшетов. Понятно, что аппарат с большей диагональю экрана должен стоить больших денег, так как экран— один из ценообразующих компонентов в любом электронном устройстве. Если Samsung предложит рынку новый Galaxy Tab с диагональю экрана 10,1 дюйма по еще более высокой цене, чем первая модель, то, боюсь, ему не грозит опередить по уровню продаж лидера рынка», – предупреждает господин Милица.

Линейное расширение

Специалист по мобильным гаджетам Максим Трубачев вообще сомневается в том, что Samsung собирается конкурировать с Apple. «Для Samsung— это эксперимент с новым видом продукта, и тут с яблочным гигантом его роднит только общий форм-фактор. После выхода iPad в Samsung не стали копировать его, а лишь создали подобное ему устройство. Но всячески официально дистанцировались: дисплей меньше, операционка другая, звонить может и т.п. Другой была даже цена— на старте за устройство просили больше, чем за самый топовый iPad. Подход показал положительные результаты— в мире продано более 1,5 млн устройств»,— рассказал GZT.RU эксперт.

«Выход нового Galaxy Tab— это расширение линейки, наполнение рынка. В Samsung очень хорошо умеют это делать. До конца года мы увидим еще 2–3 устройства разной функциональности и ценовых категорий. Выход именно сейчас максимально оправдан, т.к. ходят активные слухи о скором появлении iPad2. Показывать устройство после презентации от Apple было бы максимально неэффективно для продвижения на рынке. На сегодня планшеты Samsung имеют очень много общего с телефонами— две камеры, sim-карта для звонков»,— констатирует Максим Трубачев.

У iPad нет конкурентов

«Как только на подобный тип устройств будет сделан больший упор разработчиков, тогда можно будет говорить о какой-либо конкуренции с Apple. На сегодня ее нет— есть лишь освоение ниши, созданной американской компанией. Локомотивом продаж нового устройства может стать операционная система Android 3.0 и набирающие популярность двухъядерные процессоры. В остальном это новый этап эксперимента, призванного дать больше опыта, как пользователям, так и производителю»,— полагает эксперт.

«Увеличенная диагональ и большая мощность процессора могут стать преимуществом 2-й версии Galaxy Tab исключительно при условии, что специалистам Samsung удалось решить проблемы с относительно небольшим временем автономной работы устройства (особенно с учетом того, что даже первая модель „таблетки“ от Samsung по этому критерию проигрывала первой версии iPad),— считает консультант J`son & Partners Максим Ковалев.— Называть Galaxy Tab убийцей iPad, как мне кажется, преждевременно: рынок планшетных компьютеров стремительно растет, на нем пока всем хватает места. iPad— лидер на этом рынке и в ближайшее время это лидерство не потеряет».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments