Для экспансии на рынки СНГ международная Tupperware Brands Corporation, специализирующаяся на производстве и прямых продажах товаров для дома, рассматривает возможность наладить собственное производство в России или приграничных странах. Определиться с площадкой в Восточной Европе компания может в течение двух лет. По мнению экспертов, кризис может ускорить этот процесс, так как девальвация рубля и падение рынка недвижимости позволят новичку с малыми затратами занять свою нишу.

Tupperware Brands Corporation основана в 1946 году в США химиком Эрлом Сайласом Таппером. Занимается производством посуды и люксовых товаров индустрии красоты. Распространение продукции осуществляется методом прямых продаж более чем в 100 странах. В России компания присутствует с 1997 года. В 1996 году провела IPO на NYSE. Выручка за девять месяцев 2008 года составила 1,6 млрд долл., чистая прибыль — 95,6 млн долл.

Изучать возможности создания своей производственной базы в России компания начала пять лет назад, рассказал РБК daily вице-президент по производству Tupperware в Европе, Африке и Ближнем Востоке Дэнни Стокман. В качестве альтернативы компания изучает площадки Польши, Чехии и Украины. Тормозом на пути создания собственной индустрии в России являются высокие таможенные пошлины на ввоз оборудования и дефицит необходимого сырья. Для производства посуды Tupperware использует в основном полипропилен и поликарбонат, а также силикон. Недавно компания запустила продажи товаров из металла.

По словам г-на Стокмана, окончательно определиться с площадкой Tupperware может в течение двух лет. Развивать производство в России производитель посуды рассчитывает с партнером. Возможно, в Россию Tupperware приведет своего европейского поставщика сырья.

Региональный вице-президент Tupperware СНГ Елена Путилина утверждает, что на местных рынках последние шесть лет наблюдался рост более 50% в год. Сегодня в связи с кризисом и девальвацией рубля этот показатель может колебаться в пределах 30—40%. По словам г-жи Путилиной, Tupperware рассматривает СНГ в целом и Россию в частности как приоритетный рынок. В ближайшие два года компания планирует выйти на рынки Белоруссии, Молдавии и Грузии.

В период кризиса логично выходить на новые рынки, так как в это время издержки снижаются, считает начальник аналитического управления ИК «Велес Капитал» Михаил Зак. «Девальвация рубля может стать толчком для прихода иностранных промпроизводителей в Россию, так как это будет способствовать удешевлению затрат на производство», — соглашается руководитель отдела «Склады и производство» Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko Егор Дорофеев.

Между тем, по мнению руководителя отдела исследований промышленной недвижимости CB Richard Ellis Байрама Карлиева, иностранцы не смогут самостоятельно запустить весь технологический процесс производства: «Новому игроку придется договариваться с местными химическими концернами».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar