Число пабов, баров и рюмочных в России в октябре 2024 г. выросло на 23% год к году, до 9200 заведений, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Яндекс.Карт».
На рюмочные и на бары переориентировались посетители ночных клубов, которых становится меньше, отметил арт-директор District27 Давид Автандилов.
По данным Franshiza.ru, в январе—сентябре спрос на франшизы баров и рюмочных вырос на 13% год к году. У Topfranchise.ru оценка ниже — на 7%.
Участники рынка говорят, что особенно популярны рюмочные с настойками, которые привлекают потребителей более низкими ценами. В среднем они стоят 250-300 руб. в московских барах, а это втрое дешевле коктейлей. Популярны настойки из российского алкоголя, потому что зарубежный алкоголь подорожал на 10-32% с начала года.
Открывать бары выгодно: рентабельность рюмочной доходит до 42%, а это выше средних цифр по рынку общепита, рассказали эксперты. Большая часть выручки приходится на бар, что позволяет сэкономить на кухне.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.