Число заказов в кафе и ресторанах Москвы за январь—октябрь 2025 года упало на 5% год к году, хотя выручка выросла на 9% за счет увеличения среднего чека на 16%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Focus Technologies.
В то же время сегмент фастфуда показал рост трафика на 3%, среднего чека — на 12%, а выручки — на 16%.
Данные «Чек Индекса» подтверждают падение посещаемости: рестораны и бары Москвы потеряли 3% трафика, кафе и столовые — 1%, а точки фастфуда увеличили число чеков на 4%. Аналогичная динамика наблюдается по всей России.
В крупных фастфуд-сетях пояснили, что рост посещаемости связан с предсказуемостью цен и качеством, развитием доставки и мобильных сервисов, а также запуском новых продуктов. «Вкусно — и точка», например, сдерживает рост цен благодаря масштабу бизнеса и долгосрочным договорам с поставщиками.
Эксперты связывают изменения в трафике с корректировкой потребительского поведения на фоне снижения темпов роста располагаемых доходов. Жители Москвы в 2025 году сохраняют доходы на уровне прошлого года, но структура расходов смещается в сторону продуктов, аренды и коммунальных платежей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


