Число пекарен в России по состоянию на 1 марта этого года достигло 29 890 штук — это всего на 0,8% больше, чем к этой же дате в 2024 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «Яндекс карт». 

При этом год назад динамика была более выраженной — плюс 4% год к году, отметили аналитики.

Несмотря на замедление роста в целом по стране число точек десяти крупнейших российских сетей пекарен в прошлом году увеличилось на 8% год к году, выяснили аналитики INFOLine.

Лидерами сегмента стали сети «Настоящая пекарня» и «Хлебница», насчитывающие около 800 пекарен по стране. Обе сети развиваются по франшизе, как и другие лидеры, среди которых московская «Буханка», петербургские «Хлебник», «Булочные Ф. Вольчека».

Например, сеть «Хлебник» в октябре 2024 г. заявляла о планах увеличить к концу 2026 г. число пекарен более чем вдвое – до 500 точек. По итогам 2024 г. «Хлебник», по данным журнала Food Service, стал лидером российского общепита по приросту новых точек: их число в сети увеличилось на 91,5% год к году до 224.

Петербургская «Цех85» в 2024 году открыла 24 новые кафе-пекарни. Сейчас сеть насчитывает 70 точек под управлением центрального офиса и 90 партнерских.

По данным TopFranchise.ru, интерес к франшизам пекарен в 2024 году снизился на 15%. По данным Franshiza.ru, спрос на концепцию пекарен за январь — март 2025 г. сократился на 13% год к году. Эксперты объясняют тенденцию переориентацией инвесторов на другие, смежные форматы. Например, сейчас более востребованы концепции кофеен-пекарен, фастфуда или чайной с бабл-ти.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент