В середине апреля в России значительно вырос спрос на ноутбуки, сообщают «Ведомостям» со ссылкой на представителей электронных ритейлеров.

Как отметил директор по закупкам «Ситилинка» Олег Пчельников, к середине месяца продажи этих устройств в штуках по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. выросли в 2 раза. Причем в первой декаде апреля рост был еще больше. По словам Пчельникова, высокий спрос на компьютерную технику сохраняется с марта.

В «М.видео – Эльдорадо» в середине апреля продажи ноутбуков в деньгах увеличились в 2,4 раза, в штуках – в 2 раза, рассказал представитель ритейлера Валерия Андреева. По ее словам, популярностью в апреле пользовались устройства дороже 40 000 руб. – полнофункциональные ноутбуки для работы, а также игровые модели.

В целом продажи ноутбуков в России в середине прошлого месяца (точнее, в период с 13 по 19 апреля) в штуках превысили показатель аналогичного периода прошлого года на 87%, посчитала исследовательская компания GfK.

Двузначные темпы роста продаж ноутбуков, наметившиеся в марте, сохранились в апреле и начале мая, рассказывает гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. В последние годы их потеснили смартфоны и планшеты, отмечает он. Однако с переходом на удаленную учебу и работу пользователи вновь вспомнили про полнофункциональные компьютеры, говорит Кравченко. По его словам, сложно оценить, сколько еще продлится рост и когда будут удовлетворены потребности домохозяйств в компьютерной технике.

Компьютеры нужны для заочного обучения школьников и студентов, и привычного одного компьютера и одного планшета на семью стало не хватать, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, бум продаж, вызванный эпидемией коронавируса и переходом на удаленную работу и учебу, не продлится долго – в частности потому, что у покупателей закончатся деньги. II и III квартал 2020 г. не будут столь же успешными для ритейлеров, считает Кусков.

Очевидно, покупатели не ожидают быстрого возвращения в офисы, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Многие компании планируют оптимизировать офисные площади и увеличивать долю работающих удаленно сотрудников, рассуждает он. Спрос действительно связан и с переходом к дистанционному обучению в школах и вузах, согласен Бурмистров. С учетом снижения доходов населения, роста безработицы, досрочного завершения учебного года и прекращения режима нерабочих дней с 12 мая можно ожидать масштабного спада продаж, прогнозирует эксперт.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.