Деловое объединение «Опора России» предлагает регламентировать работу как российских, так и зарубежных маркетплейсов в отношении товаров малого бизнеса: организация хочет не допустить необоснованный приоритет определенным магазинам или брендам в поисковой выдаче, пишут «Ведомости».

Письмо с соответствующим предложением направлено в Минэкономразвития, Минпромторг и ЦБ. Условия недискриминационного доступа к услугам цифровых платформ для их участников касаются Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет», AliExpress, eBay и других.

Согласно плану «Опоры России», платформам будут выдавать предупреждения об устранении нарушения правил. В случае отказа организация предлагает штрафовать сервисы.

При этом для монополистов рынка может быть предусмотрено возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и, как следствие, применение «оборотного» штрафа. Другие онлайн-платформы предлагается штрафовать на сумму от 500 тыс. до 1 млн руб.

Гендиректор goOMNI Ефим Алдухов пояснил, что оферта ряда маркетплейсов налагает на поставщиков несоизмеримо больше обязательств. Неравноправие в коммерческих условиях приводит к финансовым потерям предпринимателей, которые часто возникают из-за ошибок со стороны маркетплейсов.

В свою очередь большинство представителей онлайн-торговли выступают за саморегулирование внутри отрасли. Такой же позиции придерживается президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его словам, госрегулирование сейчас преждевременно и может стать тормозом для электронной коммерции.

Предложения «Опоры России» учитывают интересы продавцов, но не потребителей, отметил он.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте