По данным NielsenIQ, в период с 19 сентября по 2 октября после объявления в России частичной мобилизации продажи сахара в денежном выражении выросли на 70% год к году, мясных консервов — на 58%, риса — на 45%, пишет Forbes.
Аналитики объяснили возросший спрос на товары длительного хранения резонансными новостями и стремлением создать необходимый запас товаров на будущее, который обезопасит от роста цен, дефицита товаров и других рисков.
Продажи таких товаров увеличились и в натуральном выражении: с января по октябрь 2022 года спрос на мясные консервы сократился на 5%, но за две недели после объявления частичной мобилизации он вырос на четверть.
Объем продаж сгущенки в течение года также сократился на 3%, а за две вышеуказанные недели — вырос на 7%. Продажи бобов за период с 26 сентября по 2 октября выросли на 30%. Также растет спрос на бритвы и лезвия, сигареты, рыбные консервы, муку и макароны.
В АКОРТ подтвердили рост продаж товаров длительного хранения: в конце сентября в торговых сетях действительно наблюдался рост спроса на консервы и бакалею. Во «ВкусВилле» отметили, что покупатели стали чаще выбирать мясные консервы.
«Продажи тушеной говядины выросли на 83%, перловой каши с говядиной — на 51%» — подсчитали в сети.
В исследовательской компании NTech, которая работает с крупнейшими производителями и поставщиками товаров повседневного спроса, также зафиксировали всплеск спроса на некоторые продукты. Больше всего заметен спрос на сахар, мясные консервы, сгущенку, рис и макароны.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.