Оборот кафе и ресторанов в ТЦ в марте — апреле снизился на 3% год к году, при этом у операторов фастфуда вырос на 16%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты Focus Technologies.

Число заказов у кафе и ресторанов снизилось на 10% при увеличении среднего чека на 8%. У операторов фастфуда в свою очередь заказов стало на 4% больше, чек вырос на 11%.

В первые два месяца года до начала военной спецоперации в Украине ситуация была иной: так, в январе — феврале оборот кафе и ресторанов, а также заведений фастфуда одинаково вырос на 16%. Количество заказов увеличилось на 7% и 10% соответственно.

В Focus Technologies считают, что переход россиян на фастфуд связан с желанием экономить во время кризиса — это приводит к перетоку потребителей в сегмент заведений быстрого питания.

Эксперты также отмечают, что негативным фактором для кафе и ресторанов в торгцентрах стала приостановка работы международных ритейлеров. Показатель Mall Index (отражает число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в Москве 18–24 апреля был ниже показателя прошлого года на 11%.

Сеть ресторанов «Мясо&Рыба» повысила цены в среднем на 8%. Но средний чек не изменился: посетители теперь стараются выбирать дешевые блюда, рассказали там.

Выручка расположенного в торгцентре «Заря» заведения KFC (работает по франчайзингу) выросла в апреле на 72% год к году, Cofix — на 100%. Выручка расположенного в торгцентре «Март» заведения Pizza Hut (также работает по франчайзингу) в апреле выросла на 10%, Phobo — на 25%, «Теремка» — на 58%, добавили эксперты.

Участники ресторанного рынка также допускают, что сложившаяся ситуация в целом может быть связана с переходом несетевых точек на серую модель. Они не принимают карточки, проводя расчеты наличными или переводами на карты физлиц.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте