В России наблюдается нехватка складской техники на фоне ухода европейских и японских брендов, а также затруднений с импортом из Китая, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные ПЭК. Речь идет в основном о погрузчиках различной модификации.
О существование проблемы также знают представители в логистических и транспортных компаниях, а также в дистрибуторах складской техники, в том числе «Севко», STS Logistics, «Инстройтехком», «Актио рус», «Еврокара-плюс» и «Тракресурс-регион».
Из-за СВО российский рынок покинули большинство мировых производителей складской техники, среди них John Deere, Caterpillar, Continental, Tadano, Kamatsu, Hitachi, Metso, Juhandrich.
Это вызвало рост цен на запчасти для техники на 30–200%, а сроки поставки выросли почти в 2 раза, следует из отчета ПЭК. Сильнее всего подорожали электронные компоненты.
Из-за подорожавшего обслуживания увеличилась и себестоимость логистики — в среднем на 16%. Теперь большинство комплектующих транспортные компании вынуждены заказывать у альтернативных поставщиков из Турции и Китая.
При этом в Китае складская техника стоит в полтора раза ниже, чем у европейских производителей, а обслуживать ее на 80-100% дешевле, однако из-за роста расходов на логистику, коронавирусных ограничений и заторов в портах и на железных дорогах в России закупать китайскую технику сейчас тоже непросто.
В 2021 году в России было продано 14 580 вилочных погрузчиков (один из самых распространенных видов) — это на 43% больше, чем в 2020 г. (6242 шт.), и на 23% больше, чем в 2019 г. (8436).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.