Продукция фармацевтов и парфюмеров попадет под государственный контроль.

Депутат Госдумы Валерий Драганов предлагает обложить акцизом всю без исключения спиртосодержащую продукцию. Об этом он заявил на пресс-конференции в понедельник. По его словам, акцизные марки следует наклеивать не только на алкогольную продукцию, но и на парфюмерные товары, а также спиртосодержащие продукты медицинского назначения. Как считает народный избранник, такая мера поможет спасти спивающееся дешевым суррогатом население. Эксперты однозначны в своих оценках: эта идея абсолютно нелепа. По мнению участников как парфюмерного, так и фармацевтического рынков, подобный шаг приведет к удорожанию продукции на 20-30%, но при этом никаким образом не поможет уменьшить потребление россиянами жидкости от потливости ног или настойки боярышника.

«Парфюмеры и фармацевты должны ожидать от нас сюрпризов», – заявил в понедельник председатель думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов на пресс-конференции, где обсуждался законопроект по формированию государственной монополии на сырье для алкогольной продукции. Новый законопроект предлагает целую систему мер для усиления государственного контроля на алкогольном рынке. В частности, депутат рассказал о намерении своих коллег по Госдуме обложить акцизом в полном объеме всю спиртосодержащую продукцию, в том числе парфюмерию и спиртосодержащие продукты медицинского назначения объемом до 100 мл.

Как пояснила RBC daily пресс-секретарь Валерия Драганова Нина Кузнецова, пока в базовом законе об акцизах не предусмотрен какой-либо контроль за распространителями спиртосодержащей продукции в парфюмерной и фармацевтической отраслях. «В этом законе на данный момент остались «неохваченными» аптеки, которые распространяют спирт без лицензии. Пока фармацевтам удалось сохранить свои права и оставить неподлежащим обложению акцизами спирт, используемый в медицинских целях объемом до 100 мл. То же исключение сделано и для парфюмеров: парфюмерная продукция объемом до 100 мл в металлической аэрозольной упаковке акцизами не облагается», – рассказывает она. Однако, как пояснила Нина Кузнецова, комитет по экономической политике Госдумы планирует убрать и эти «послабления». «Скорее всего, данной задачей депутаты займутся позднее, – говорит она. – Для того чтобы учесть распространение алкогольной продукции через аптеки и фармацевтические пункты, придется либо создавать отдельный законопроект, либо дорабатывать базовый закон». Впрочем, это лишь намерения законотворцев. По утверждению Нины Кузнецовой, никаких конкретных поправок пока не предлагалось. Однако, как следует из ее же слов, план действий у комитета уже готов. «Скорее всего, в марте правительство внесет в Думу поправки в закон об акцизах, а в июне Дума предложит свои корректировки, имеющие цель предотвратить эти две оставшиеся неучтенными утечки спиртосодержащей продукции», – предположила она.

Между тем участники парфюмерного рынка пребывают в недоумении: задумки обложить акцизами продукцию объемом до 100 мл в металлической аэрозольной упаковке противоречит недавнему решению того же комитета по экономической политике. «Мы только что добились, чтобы эти 100 мл не облагались акцизами, – сообщил RBC daily председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова. – Эти планы абсолютно непонятны: комитет Драганова только что добился обратного». Также отказываются понимать депутатские инициативы и фармацевты. По мнению руководителя департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, этот шаг негативно отразится как на рынке, так и на потребителях. «Прежде всего, все препараты, содержащие спирт – всевозможные настойки. Их себестоимость увеличится на 25-30%. Это ударит по кошельку потребителя». Как считает директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса Александр Романов, данная мера повлечет за собой сокращение объемов производства как на фармацевтическом рынке, так и на рынке парфюмерии. «Продукция станет дороже, сократится потребительский спрос, и, соответственно, объемы выпускаемой продукции», – говорит он. Александр Романов приводит пример своей отрасли, как пострадавшей от необдуманной акцизной политики. «Последствия введения новой системы маркировки алкоголя, то есть новых акцизных марок с штрихкодированием, оказались разрушительными для рынка, – рассказывает директор. – Потери производителей алкоголя уже исчисляются сотнями миллионов долларов. Предприятия остановились. Перед введением в действие 102-го ФЗ о госрегулировании оборота алкоголя не успели подготовить ни нормативную, ни материальную базу. И все забуксовало. Кризис разрешится, в лучшем случае, к концу этого года».

По мнению Александра Романова, следует прекратить решать проблемы за счет потребителей и игроков рынка. «Этими проблемами должны заниматься правоохранительные органы, – говорит он. – То, что где-то продается спирт под видом жидкости от потливости ног, не означает, что необходимо обкладывать акцизами нормальных производителей парфюмерной или медицинской отрасли». Участники рынка считают, что правоохранительные органы должны заниматься конкретными случаями и частными предпринимателями, которые выпускают спиртосодержащую продукцию, годную для употребления внутрь.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar