Роскачество провело исследование качества замороженного филе трески и выявило, что шесть торговых марок, в том числе бренд "Каждый день" (собственная торговая марка "Ашана") продавали под видом трески более дешевые виды рыбы. Об этом говорится в сообщении Роскачества.

Всего в исследовании принимало участие 16 товаров: "Бухта изобилия" (2 образца), "Океан вкуса", Agama, "Царица морей", "Штурман КФ", "Каждый день", "ВкусВилл", ИП "Землянский", Artfish, "Рыбный год", Fish House, Arsfish, "Серебро морей", ЗАО РПФ "Вариант", Frozen at sea. Стоимость образцов составляла от 150 до 1600 руб. за упаковку.

В ходе исследования филе трески тестировали по 25 показателям качества и безопасности, в том числе, исследовали на наличие влагоудерживающих фосфатов, личинок паразитов и лишней ледяной глазури. Результаты исследования не подтвердили ряд потребительских мифов, в частности, о том, что рыбу накачивают полифосфатами для удерживания влаги и увеличения веса. Но они доказали, что под видом трески зачастую продаются более дешевые виды рыбы.

"Согласно результатам исследования, в 6 случаях эксперты выявили подмену наименований: производители продукции торговых марок "Штурман КФ", "Каждый день", ИП "Землянский", Fish House, Arsfish использовали вместо заявленной трески более дешевый минтай, а производитель Artfish — пикшу", — говорится в сообщении Роскачества.

Результаты исследования показывают, что нарушения происходят именно в звене переработчиков, а не в сфере торговли, когда речь идет о подмене видов рыб и других нарушениях на уровне технологии переработки, считает замруководителя Росрыболовства Василий Соколов.

Кроме того, филе трески "Бухта изобилия" (один образец) и Arsfish не соответствовало обязательным требованиям безопасности по показателю общего количества микроорганизмов.

В ходе исследования выяснилось, что все производители, как и требует регламент, указывали на упаковке вес рыбы без учета ледяной глазури, то есть "потребитель не платит за лед". В то же время, санитарные нормы и правила предусматривают не более 5% льда от массы рыбы. Этим требованиям не соответствовали следующие марки: "Океан вкуса", "Царица морей", "Штурман КФ", "Каждый день", ИП "Землянский", Artfish, Arsfish, "Серебро морей".

Повышенным требованиям стандарта Роскачества смогли соответствовать товары под торговыми марками Agama, "Бухта изобилия", "ВкусВилл", "Рыбный год", ЗАО РПФ "Вариант", Frozen at sea.

0 0 vote
Article Rating
История-945х235
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments