По итогам первой половины 2024 года чаще всего в интернете россияне заказывали готовую еду и блюда из ресторанов, а также продукты из магазинов — 15,8% от общего объема покупок в интернере, или 588 млрд рублей, пишет РБК со ссылкой на данные АКИТ.

Раньше лидерство всегда удерживала категория электроники и бытовой техники, но за отчетный период она опустилась на четвёртое место — с долей в 14,3%, или 533 млрд рублей.

На втором месте доставка продуктов питания, мебели и товаров для дома — 14,7%, или 547 млрд рублей, а на третьем одежда и обувь — 14,4%, или 536 млрд рублей. На пятом — товары для красоты и здоровья с долей в 6,8%, или 255 млрд рублей.

Доли перечисленных категорий, кроме еды, снизилась относительно показателей 2023-го. Год назад на топ-5 товаров приходилось больше 72% всех покупок в интернете, — сейчас около 66%. Это связано с увеличением долей других более малых категорий.

Самый заметный прирост по заказам показали — аптеки (+172%), товары для творчества (+158%), инструменты и садовая техника (+129%), автозапчасти и автоаксессуары (+128%), подарки и цветы (+97%), ювелирные изделия и часы (89%), продукты питания (69%).

Всего рынок e-commerce за первую половину 2024-го вырос на 40% год к году, до 3,9 трлн рублей. Из этой суммы 96,7% приходится на российские компании интернет-торговли, остальное — на трансграничную торговлю.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент