X5 Retail Group собирается в следующем году внедрить в сети «Перекресток» новую стратегию развития. Ее основой станут — изменение ассортиметной матрицы и появление дополнительных услуг для покупателей.
В компании Х5 сообщили, что в сети будет расширен ассортимент товаров категории «фреш», а к 2011 г. планируется довести его долю до 60% товарооборота. Изменения в ассортиментной матрице коснутся всех субрендов сети «Перекресток»: «Синего», «Зеленого» и «Экспресс». В магазинах сети появится больше фруктов, овощей, свежевыжатых соков, охлажденного мяса, рыбы, морепродуктов, сыра, а также продукции собственного производства – салатов, выпечки, готовых блюд.
В следующем году также начнется процесс оптимизации портфеля товаров под собственными торговыми марками, которые будут разделены на три ценовых сегмента. В нижнем доля СТМ составит 20%, в среднем и верхнем – по 30%. В планах ритейлера, довести к 2011 г. долю СТМ в товарообороте сети «Перекресток» до 30%.
Для удобства покупателей в «Перекрестке» будут предлагаться дополнительные услуги: прием денежных переводов и платежей (ЖКХ, интернет, сотовая связь, банковские кредиты), продукты страховых компаний и виртуальных мобильных операторов. На торговом пространстве магазинов будут внедрены новые стандарты зонирования и мерчендайзинга.
«Сеть супермаркетов «Перекресток» ориентируется на людей, ценящих качество, личный комфорт и свое время. Надеюсь, что нам удастся учесть пожелания всех покупателей и мы станем признанным лидером в предоставлении свежих продуктов, а также супермаркетом, который обеспечивает высокий уровень обслуживания и создает отличное настроение», — отметил Михаил Сусов, гендиректор сети супермаркетов «Перекресток».
Справка:
Сеть «Перекресток» основана в 1995 г. Сегодня она состоит из 207 супермаркетов «Перекресток» (средняя площадь – 600 — 2000 кв.м, ассортимент – 6 000-16 000 наименований), четырех супермаркетов — «Зеленый Перекресток» (средняя площадь – 600-2000 кв.м, ассортимент – 6 000-16 000 наименований) и 52 магазинов «у дома» «Перекресток-Экспресс» (средняя площадь – 200-400 кв.м, ассортимент – 3 500-5 000 наименований). В 2010 г. планируется открыть около 15 супермаркетов «Перекресток» и интегрировать 52 магазина, принадлежавших сети «Патэрсон». В результате сеть «Перекресток» выйдет в новые города: Архангельск, Челябинск, Тверь, Сочи, Пензу и Уфу.
X5 Retail Group N.V. работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». 18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток». 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель».
На 30 сентября 2009 г. под управлением компании находилось 1 217 магазинов, включая 952 дискаунтера, 210 супермаркетов и 55 гипермаркетов. На 30 сентября 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 586.
Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2008 г., включая «Карусель» по про-форме, достигла $8 892 млн., показатель EBITDA составил $803 млн., чистая прибыль без учета неденежного списания goodwill составила $112 млн. Чистая выручка X5 за девять месяцев 2009 г. достигла $6 081 млн. показатель EBITDA составил $509 млн. чистая прибыль составила $121 млн.
Акционерами X5 являются Альфа-групп — 47,9%, основатели «Пятерочки» — 23,1%, менеджмент компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) — 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).