Новая версия законопроекта о торговле может быть одобрена комитетом Госдумы по экономической политике, интонационному развитию и предпринимательству уже в понедельник, 20 июня. Второе и третье чтение законопроекта может быть уже в течение следующей неделе. Об этом в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в рамках сессии по розничной торговле заявил председатель комитета Анатолий Аксаков, передает корреспондент "Газеты.Ru".
"Законопроект уже подготовлен ко второму чтению, сейчас он еще дискутируется, — сообщил депутат. — Допускаю, что идеи, озвученные на форуме разными сторонам, будут учтены и мы получим завершающий документ, который в следующий понедельник будет рассматриваться в Комитете. Я рассчитываю, что мы во втором-третьем чтении примем закон на следующей неделе. Надо поставить точку в этом вопросе".
Пока в проекте закона еще есть недоработки, считает Аксаков. Так самой слабой его стороной он назвал отсутствие в нем защиты интересов потребителя. "Законопроект пытается урегулировать отношения двух хозяйствующих субъектов. Закон как философия должен содержать в себе интересы потребителя, чего я не вижу", — отметил председатель комитета.
В целом законопроект о регулировании Аксаков называл компромиссным, поскольку не удовлетворяет полностью ни одну из заинтересованных сторон.
"Он никого не удовлетворяет, и меня в том числе. И я вижу все риски, которые он в себе несет. Больше всего я опасаюсь всплеска цен, поскольку сейчас выборы, сейчас сложная обстановка, — говорил Аксаков в ходе Неделе российского ритейла, которая прошла в начале июня.
Представители бизнеса также опасаются, что отдельные пункты законопроекта приведут к повышению цен и снижению числа промоакций, доля которых в продажах из-за кризиса серьезно выросла. Как заявил в ходе сессии главный исполнительный директор, член правления Х5 Retail Group N.V. Игорь Шехтерман, в госрегулировании торговли необходим баланс. "Промоакции — это возможность для поставщика показать потребителю свой товар. … Инициативы их ограничить приведут в краткосрочном периоде к исчезновению новинок, а в долгосрочной — к повышению цен", — считает он.
Законопроект предполагает снижение совокупного объема бонусов, которые получают ритейлеры от поставщиков, более, чем в два раза, до 5%. Также уменьшение срока расчета между контрагентами до 8-40 дней с текущих 10-45 дней.
Ранее сообщалось, что в Минпромторге назвали либеральными поправки в закон о торговле.


