В торговые сети уже пришел Новый год — покупатели хлынули в магазины за подарками, елками, алкоголем и деликатесами. Ритейлеры фиксируют увеличение трафика до 50%, средний чек при этом тоже растет — в среднем на 30%. А на этих выходных россияне пойдут в магазины за едой к праздничному столу, который в этом году благодаря улучшению экономической ситуации будет более богатым. Тогда-то торговые сети и смогут замерить максимальный рост продаж.

«Увеличение покупательского трафика уже началось, сегодня мы видим рост в 50% по отношению к ноябрю, это стандартное увеличение для этого сезона», — говорит гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин. Однако он отметил, что в прошлом году этот показатель составил лишь 35%. «То есть мы вернулись к докризисному уровню, будто ничего и не было, люди на позитиве хлынули в магазины», — радуется г-н Садовин. По его прогнозу, средний чек за новогодний сезон вырастет на 25—30%, сейчас он составляет около 1400 руб.

В «Перекрестке» на сегодняшний день рост продаж составил 15—20% по отношению к ноябрю, в целом увеличение показателей за новогодний период будет 30—35%, считает гендиректор сети Михаил Сусов. Он говорит, что в связи с кризисом и перемещением покупателей в более дешевые форматы поток в супермаркетах стал чуть хуже во всем мире и понизился товарооборот. «Однако в связи с новогодней эйфорией средний чек начал увеличиваться, сейчас его рост составил 30%, в некоторых магазинах средний чек дошел до 600—700 руб. Бум покупок мы ждем на этих выходных», — заметил г-н Сусов.

Совладелец «Магнита» Сергей Галицкий считает, что «основной трафик начнет расти сегодня-завтра». Он ожидает рост на уровне 33—35% по отношению к ноябрю этого года. «При этом надо учитывать формат, о котором мы говорим. Так, в этом декабре по отношению к ноябрю в гипермаркетах увеличение покупателей составит 50—55%, а в магазинах формата «у дома» — 30—35%, — заметил он. — Если же мы сравниваем этот год с прошлым, то рост составит максимум 24%». Покупатели «Магнита» сейчас в основном обращают внимание на шампанское, «ближе к праздникам будут интересоваться продуктами к праздничному столу».

«По сравнению с декабрем 2008 года, прошедшим под знаком панических кризисных ожиданий и экономии даже на праздничном наборе, в этом году мы ожидаем обратную тенденцию», — уверен директор по продажам «Дикси Групп» Артем Смоленский. Он надеется, что в этом году покупатели предпочтут богатый праздничный стол всем другим праздничным мероприятиям, в том числе новогодним турами и походам в рестораны. «Исторически, за исключением прошлого года, рост продаж в декабре к ноябрю составляет порядка 20%, мы ожидаем, что 2009 год не станет исключением», — заметил собеседник РБК daily.

«По сравнению с ноябрем увеличение оборота будет на уровне 25%», — прогнозирует один из топ-менеджеров «Копейки». А в «Седьмом континенте» считают, что прирост в декабре этого года к декабрю прошлого может составить 20%.

  

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments