Участники:
1. «Bimax»
2. «Ariel»
3. «Dosia»
4. «Losk»
5. «Sorti»
6. «Tide»
Победитель: «Bimax»
Народный отбор
Наибольшее количество голосов было отдано за порошок торговых марок "Bimax", "Dosia", "Sorti" и "Tide". По результатам народного голосования лидировала продукция торговой марки "Tide".
Выбор победителя "Контрольной закупки"
И. Булыгина, эксперт испытательного центра: "Мы определили основной потребительский показатель качества стирального порошка – моющую способность. Все участники показали хорошие результаты. Но лучше всего справился с поставленным заданием порошок торговой марки "Bimax".
Все под контролем
Порошок бывает для ручной, машинной стирки активаторного типа и для машин-автоматов. Автоматические стиральные машины не терпят большого количества пены. Если использовать порошок для ручной стирки с высокой степенью пенообразования, техника может сломаться. Так же стиральные порошки могут быть предназначены для стирки цветного, белого белья и для шерстяных вещей. Выбирайте порошок, предназначенный для определенного типа ткани.
ПАВ – поверхностно-активные вещества, очищающие ткань от грязи. Чем больше ПАВов, тем лучше стирает порошок. Выбирайте стиральный порошок, в составе которого содержится не больше 5% ПАВов. Фосфаты нужны для смягчения воды, к сожалению, они плохо смываются и могут вызвать аллергию. Поэтому в составе стирального порошка должно быть не более 5% фосфатов.
Ценная информация
На вопросы отвечает Д. Лесняк, адвокат
К.З.: Вопрос из Калининграда от Михаила Сазонова. Мужчина приобрел стиральную машину, а она сломалась на 10 месяце гарантии. Сдали в магазин, ремонтировали 6 месяцев, а потом потребовали оплатить ремонт под предлогом, что гарантийный срок закончился.
Д. Лесняк: Закон гласит, что срок устранения недостатков не может превышать 45 дней. Если ремонт не закончен в срок, потребитель имеет право требовать неустойку. Продавец обязан за каждый день просрочки уплатить 1% от стоимости товара. К тому же пока товар находится в ремонте, гарантийный срок не идет.
К.З.: В октябре прошлого года жительница Самары Нина Усачева поставила на балконе алюминиевые окна. Женщина пишет, что за восемь месяцев повылетала почти половина крепежных болтов, рассохлись резинки на стеклах. Женщина несколько раз обращалась в фирму, но ей только обещают, что все починят.
Д. Лесняк: Ошибка заказчика в том, что все обращения были устными. Претензию нужно оформить письменно, указав, что именно вы хотите – отремонтировать окна или выполнить работы повторно. Бумагу нужно вручить под роспись представителю подрядчика. Если у вас не хотят принимать претензию, ее нужно отправить заказным письмом по тому адресу, который указан в договоре на поставку окон. Если требования предъявляются к качеству работ, а не к качеству товара, срок устранения недостатков устанавливает потребитель.
К.З.: Письмо из Смоленска: "Несколько лет в подъезде никто не убирает. Соседи устанавливали графики дежурств, которые постоянно срывались. Так как люди понимали, что они не обязаны делать работу, за которую они и так платят уборщице. Звонки в управляющую компанию остаются без ответа.
Д. Лесняк: В платежке есть графа "Техническое обслуживание и ремонт жилого помещения", в которое входит и уборка общедомового помещения. Нужно написать претензию и вручить ее управляющей компании. Если ответа нет, смело обращайтесь в суд. Так же можно воздействовать на нерадивых коммунальщиков через муниципальный органы, обратившись в местную управу.
К.З.: Вопрос из Москвы от Эльдара Хамитова. У нас в доме с недавнего времени работает консьержка. Мы платим ей за круглосуточную работу, но стабильно с 23.00 ее окошко закрыто.
Д. Лесняк: Договор с консьержем, как правило, заключают от имени всех собственников. Поэтому нужно коллективное решение, чтобы начать поиски более добросовестного работника.