Жителям Москвы катастрофически не хватает магазинов. Об этом рассказал журналистам первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы Александр Левченко.

Например, на тысячу жителей Западной Европы приходится от 250 до 400 кв. метров торговых площадей. И это считается дефицитом. В то время как в Москве, наиболее развитом с точки зрения розничной торговли российском городе, — менее 100 кв. метров. Ситуация усугубляется в связи с ростом доходов жителей Москвы и увеличением числа приезжих.

Быстро решить проблему нехватки торговых площадей мешает одно препятствие. Дело в том, что торговые центры в столице строить практически негде. Сейчас в городе сложился дефицит строительных площадок для коммерческой недвижимости.

Крупных инвесторов, готовых инвестировать в строительство коммерческой недвижимости, интересует, прежде всего, центр города. Потому что там торговая недвижимость может гарантировать стабильный доход. Однако свободных участков под строительство в центре Москвы больше нет.

Но решение проблем дефицита торговых площадей есть. В последнее время стало увеличиваться количество проектов подземных торговых центров. Хотя такое строительство гораздо дороже, но инвесторы, которых устраивает месторасположение будущих подземных торговых комплексов, готовы вкладывать немалые средства.

робономика
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о