В Минцифры прогнозируют, что по итогам 2023 года книжный рынок в России сократится на 9,07% в экземплярах, при этом вырастет на 6,65% в денежном выражении, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные ведомства.

Для сравнения: в прошлом году объем рынка увеличился на 7,1%, до 101,6 млрд руб., из которых оборот по печатным книгам вырос на 7,5% год к году, до 90,7 млрд руб.

Опрошенные изданием участники рынка считают, что рынок продолжит расти в денежном выражении и падать в экземплярах, поскольку до сих пор остаются нерешенными вопросы вынужденного сужения портфеля издательств, проблем типографий, удорожания бумаги.

По данным ведомства, главным каналом продаж по-прежнему остаются розничные магазины. Так, в 2022 году на них пришлось 53% продаж (около 40 млрд руб.), в то время как на онлайн-магазины — примерно 43% (около 32 млрд руб.).

Лидером рынка по числу торговых точек по итогам 2022 года остается «Читай-город — Буквоед» (700 магазинов на январь 2023 года, 723 — на февраль 2022 года). Ранее в сети сообщали, что до конца 2023 года планируют открыть еще 20–30 магазинов.

На втором месте — «Книжный лабиринт», в январе у сети было 103 точки, в феврале 2022 года — 91. Тройку замыкает «Московский дом книги», в январе у сети было открыто 17 магазинов, в феврале 2022 года — 19.

Также заметными игроками на книжном рынке являются торговые площадки FMCG-сетей (Fix Price, «Почта России», «Ашан», «Метро», «О’кей», «Детский мир»), предлагающие книги в качестве сопутствующего товара. Однако продажи в 2022 году через этот канал снизился и составил 3,02 млрд руб. (в 2021 году показатель был на уровне 3,31 млрд руб.). По итогам года продажи книг в экземплярах в обороте FMCG-сетей упали на 24,6%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте