В декабре 2008-го мне понравился креатив одного магазина. Написав на витрине "Здравствуй, Новый 2009 год", дизайнер сделал отверстия по всех буквах "о", сквозь которые виднелись голые зады манекенов, таким образом обыграв довольно грубую шутку. В последний раз я вспомнила этот креатив в нерадостный момент предновогоднего шопинга. Похоже, известная фраза в этом году станет постоянной присказкой несчастных покупателей – торговцы явно решили, что теперь наша очередь страдать.

Вообще-то, о махинациях на распродажах и попытках недобросовестных торговцев воспользоваться предновогодним ажиотажем для сброса негодной продукции говорилось не раз и не два. А воз и ныне там – и даже более: резво движется в худшую сторону. Настоящие рождественские распродажи еще не начались, а я уже столкнулась с таким валом подзабытых хитростей, что всерьез беспокоюсь за здоровье и кошелек.

Например, простейший обсчет. Я не раз ловила за руку кассиров известного дискаунтера. Дело в том, что я давно уже не стесняюсь перепроверить выданный чек. Более того, забираю его домой. Не могу сказать, что это всегда помогает. Так как закупается семья на неделю, бывает, что-то кассирши элементарно недокладывают. Доказать это постфактум практически невозможно. Однажды, оставшись без недешевой копчености, я пыталась заставить охрану продемонстрировать видеозапись моей покупки, но мне отказали, сославшись вначале на отсутствие начальства, которое может разрешить просмотр, а на следующий день – на то, что запись уже уничтожена.

При последнем посещении магазина мне пытались всучить дорогостоящую коробку конфет. Кассирша вначале утверждала, я сама ее взяла. Потом – что коробка случайно попала от следующего в очереди покупателя. Ее не смутило, что на момент оплаты за мной в кассу никто не стоял.

Дорого обошлась мне и привычка расплачиваться картой. Я считаю, что это безопаснее, особенно в дни покупательского ажиотажа, а кассиры сразу в нескольких магазинах посчитали, что это отличный способ получить оплату дважды и даже трижды – делая вид, что карта "не прокатывается". Хорошо, что у меня подключены SMS-оповещения, да и сама я, наученная горьким опытом, требую выдать мне слип после неудачной "прокатки". Деньги вернули все – однако там, где карту прокатали трижды, пытались доказать, что сделать это сразу не могут и надо писать претензию в банк. Пришлось пригрозить вызовом милиции.

Ну а покупка любимых помидоров черри в супермаркете премиум-класса вообще обернулась конфузом. Мало того, что на них красовалась неаппетитная плесень – в сущности, пришла я за черри в этот супермаркет из-за того, что в дешевом гипермаркете они не отличались свежестью. Так еще на мое замечание сотрудница магазина возмущенно заявила, что помидоры продаются со скидкой, так что претензии неуместны. Я в ответ предложила администрации поставить рядом с помидорами плакат: "То, что мы должны были выбросить на помойку, но пожалели".

Да, еще милая подробность – с некоторых пор (виной опять же печальный опыт) я стала перевешивать упакованные магазином товары – как правило, это фрукты, овощи, мясо и колбасные изделия. Докладываю: ни разу за последние две недели мне не встретился обвес меньше 23 граммов. Учитывая, что этот минимум был достигнут на куске сыра стоимостью более тысячи рублей за кило, можете сами посчитать, сколько экономят на нас "заботливые" упаковщики.

Как с этим бороться? Да, в общем-то, никак. Разве что удвоить бдительность: внимательно осматривать товар до покупки, перевешивать упакованное магазином, на кассе пересчитывать сумму в чеках, пересматривать содержимое покупок… Скажу честно – все это сильно напрягает. Тем более когда покупаешь в предпразничной толпе у стеллажей, а твоя инспекция на кассе идет под возгласы измотанной ожиданием очереди. Нужно быть очень дотошным и очень спокойным человеком, чтобы проделывать все это без дискомфорта. Но я дам полезный совет: подсчитайте, насколько вас попытались обвесить, обсчитать, обмануть. Я, например, подсчитала – и решила, что за такие деньги могу пережить несколько неприятных минут выяснения истины.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments