Как стало известно Ъ, консорциум Medea Group (Китай) рассматривает возможность строительства в Ленинградской области завода по производству бытовой техники. Соответствующая декларация о намерениях будет подписана уже в апреле этого года в ходе визита губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова в КНР. Производство Medea Group может стать вторым в Ленобласти — ранее производство водонагревателей здесь уже разместила итальянская Merloni. 

Как сообщили Ъ в правительстве Ленобласти, в апреле этого года у губернатора региона Валерия Сердюкова намечена поездка в Китай. В ходе своей поездки господин Сердюков посетит провинцию Гуандон, в которой расположены ряд китайских предприятий по производству бытовой техники, объединенных в Medea Group. Ожидается, что с представителями этой группы губернатор и подпишет декларацию о намерениях по строительству завода. «В течение года китайская сторона определится с параметрами будущего проекта, а Ленобласть — с инвестиционными льготами для нового инвестора», — сообщил Ъ источник в правительстве Ленобласти. По данным Ъ, на будущем предприятии будут производиться кухонные комбайны и микроволновые печи.

Группа компаний Medea — консорциум предприятий по производству и продаже бытовой техники (в первую очередь, климатической) и комплектующих (компрессоры, вентиляторы, двигатели) для автомобилей. Компания Medea была основана в 1968 году на базе завода по выпуску холодильной техники. Основным в бизнесе компании является производство кондиционеров (лидер в Китае), с 2003 года налажено производство микроволновых печей, холодильников, стиральных машин, бытовых вентиляторов. Продукция Medea экспортируется более чем в 100 стран мира. Активы компании составляют около $1 млрд, годовой оборот превышает $4 млрд. Компанию связывают партнерские отношения с британской Scarlett, а также с японской Toshiba.

Емкость петербургского рынка бытовой техники и электроники, по оценкам компании «М-Видео», составляет порядка $800 млн в год. По оценкам других компаний, годовой объем этого рынка составляет около $1 млрд, при этом на долю бытовой техники приходится около 40%. «Сейчас мы отмечаем некоторое насыщение рынка крупной техники: стиральных машин и холодильников. В то же время сегмент малой бытовой техники, вроде тостеров, миксеров и других аналогичных машин, активно развивается», — говорит Сергей Черемисин, коммерческий директор компании «Альтернатива Синицы». По его прогнозам, этот сегмент вырастет в течение года на 20%.

Отметим, что возможность снижения производственных издержек уже привлекла в Петербург таких гигантов, как Bosch-Siemens и Electrolux. Готовится построить собственное производство в Северной столице и испанская корпорация Mondragon. В Ленобласти же производство бытовой техники пока было представлено только заводом Merloni, выпускающим водные нагреватели. «Успех китайской продукции на российском рынке будет полностью зависеть от того, какое качество будет демонстрировать их продукция и как они будут позиционировать себя на рынке», — считает господин Черемисин. «Действительно, на сегодняшний день ко всему китайскому потребитель относится недоверчиво. На наш взгляд, компании придется инвестировать несколько миллионов долларов в рекламу, чтобы создать своим брэндам соответствующую репутацию», — отметил один из экспертов рынка на условиях анонимности.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar