В управляющего магазином, причем очень посредственного.
В работе супершпиона и директора магазина довольно много общего: нужно постоянно быть начеку, знать все факты обо всех подконтрольных местах (температуру в помещении, схему расположения мебели, серийный номер техники), выявлять врагов, сотрудничать с партнерами, по звуку шагов отличать проверку от обычного покупателя и т.д.
Для сложных миссий у Бонда есть целый арсенал технологических гаджетов: очки с доп.реальностью, смартфоны с самоуничтожением, линзы с автоматическим распознаванием лиц, перчатки с магнитным сцеплением, умные часы. Тогда даже невыполнимая миссия с учетом харизмы и навыков героя оказывается выполнимой.
Кто я: Джеймс Бонд или клерк, в эксель смотрящий?
А теперь представим, что вместо ультрасовременных гаджетов MI6 вооружит агента 007 стареньким ноутбуком и Excel? Он тут же превратится в клерка, который проводит дни в сводных таблицах, вручную копаясь в цифрах и строя графики. Вместо того чтобы предотвращать реальные угрозы, он будет бороться с формулами и зависаниями системы. А время, которое можно потратить на реальные действия, утечёт в бесконечные отчёты.

То же самое происходит с управляющим магазином, когда у него нет современных инструментов. Он тонет в рутине, вручную сводит показатели, проверяет, кто и как выполнил план, пытается вручную анализировать динамику продаж. Вместо того чтобы управлять магазином и командой, он застревает в офисе под тяжестью отчетов.
Телефончиком с Heado вооружаемся
А теперь даем управляющему Heado – его персональный Q из «Миссии невыполнима». Это не просто программа, это продвинутое приложение, которая делает его супергероем управления. В один клик он знает всю картину:
- Утром он знает планы и KPI на день для каждого магазина.
- В течение смены видит выполнение плана в реальном времени и понимает, где магазин не дотягивает.
- Может точечно работать с продавцами: видит, кто проседает, и вовремя их корректирует.
- В конце дня знает прогнозируемый результат и успевает вмешаться, если магазин рискует не выполнить план.
- Использует в коммуникации с сотрудниками факты на текущий момент
- Проверяет, изменилось ли поведение продавца на смене после коммуникации, ориентируясь на конкретные цифры продаж.
Heado приводит его в состояние полной готовности выполнять миссию по увеличению выручки или работе с продавцами. Ваш управляющий превращается в Итана Ханта, который ищет возможность выполнить задачу. Потому что у него для этого есть навыки и вся инфраструктура.
Где-то в параллельной реальности:
- Итан, ну что, вы добыли ключ?
- Еще нет, я был занят другой задачей. Сводил имена агентов в Excel, сейчас проанализирую и поеду на поиски.
- …
Лучше одна хорошо отработанная смена, чем закрытый месяц со статусом “немного не дотянули”
Вы заметили, что у суперагентов каждый день буквально на счету? В какой-то момент все может пойти не по плану, и тогда пиши пропало. Агенты умеют предвосхищать проблемы в кино: обычно они смотрят на монитор, где есть сигнал со спутника, видеотрансляция из помещения, запись с микрофонов, короче что-то, что показывает им ситуацию в режиме реального времени. Тогда они со всех ног бегут на место, чтобы бороться со злодеем и помочь команде.
В рознице злодеев масса — упущенная выручка, отставание от плана дня, поломки кассы и другого оборудования, пассивные продавцы или продавцы, которые “от всего сердца” советуют не брать какую-то продукцию покупателям и еще много чего.
Как управляющий сможет помочь команде или спасти магазин от потерь, если он не видит, что происходит там сейчас? Он может там находиться? А если у него в подчинении 2-3-10 магазинов? Или уехал к поставщику?
Вот и получается, чтобы выполнить месячный план по основным коммерческим показателям, главная задача руководителя магазина — добиваться необходимых результатов каждую смену и организовать этот результат силами именно тех людей, которые на эту смену сегодня вышли. А вот это уже не такая простая задача: при просмотре статистики постфактум управляющий теряет контекст текущего дня. Завтра выйдут другие продавцы, придут другие покупатели, будет другая дефектура, другие акции.
Как проверить, хватает ли управляющему данных для работы?
Простой тест: возьмите 3-5 лучших директоров магазинов и позвоните им в середине дня. Спросите:
- Какой план по KPI на сегодня в каждом магазине?
- Какой процент выполнения плана на данный момент?
- Кто из продавцов недорабатывает и по каким показателям?
- Какую коррекцию он уже сделал? Как проверит, что она сработала?
- Как узнает, с каким результатом магазин закроет день?
Если ответы размытые, с задержкой или вовсе неточные — значит, данные собираются вручную или приходят слишком поздно.
Получается, что если директор не может ответить на эти вопросы или отвечает с большой задержкой, то он просто физически не может соответствовать поставленным перед ним требованиям и давать необходимую эффективность работы.

Как превратить “миссия невыполнима” в “миссия выполнима”?
Если управляющий тратит по 20-30 часов в месяц только на сбор данных, то значит этот пункт можно оптимизировать. Решение — автоматизированный инструмент, который соберет все данные за него и покажет реальную картину здесь и сейчас, а еще выстроит прогноз.
Оперативное управление сменой — это одновременно свобода и ответственность. Когда управляющий точно знает, что происходит в магазинах, он может заниматься любимой работой и брать больше задач, а не тонуть в рутине.
Статистика Heado показывает, что управляющий может брать на себя до 15 магазинов без особых потерь. Потому что с нами он видит текущую картинку, подключается к задаче сразу же, управляет выручкой и командой, как настоящий лидер.
Почувствуйте разницу в мыслях и речи управляющего, который не отслеживает результат дня и который знает, что западает и как поправить.

Наши суперклиенты
Наши клиенты ценят нас в первую очередь за простоту и удобство. Мы буквально даем им вздохнуть, когда забираем на себя до 50% рутины.
Так, с нашей помощью пивоварня увеличила средний чек на 25%.
«Если сейчас убрать HEADO, мы откатимся на год назад к тем проблемам, которые сейчас удалось устранить.
Сбор и анализ данных ведется автоматически, и я могу сконцентрироваться на других приоритетных на сегодняшний момент задачах.
А бармены в принципе уже не представляют, как работали раньше без этой системы» — говорит Любовь Осалидзе, директор по развитию Sсhönbusсh
«Теперь удаленно и при визите разговор супервайзера с продавцами предметный: выручка, средний чек, продажи акций. Все владеют одинаковой информацией и уже нельзя сослаться на незнание. Так же для нас важно, чтобы супервайзеры проводили максимум времени в магазинах, а не в офисе, и HEADO дает им возможность обладать актуальной информацией, где бы они не были. Мы более не предоставляем линейным менеджерами персональные компьютеры, что тоже дает экономию места и денег» — уточняет Ирина Панкратова, директор торгового дома Йола-маркет.

Heado даст вам два неоспоримых преимущества:
Большую конкурентоспособность при найме на работу — суперкандидаты, как и суперагенты, не работают с организациями, которые используют устаревшие методы или пытаются жить за счет работников. Успешные соискатели ищут наилучшие условия для себя, компании с хорошей инфраструктурой продаж. Иначе получается Итан Хант с экселькой. Если вы хотите вовлеченных управленцев, вам придется соответствовать.
Понимание, на кого из сотрудников можно делать ставки — очень часто бывает, что после внедрения Heado наши клиенты обнаруживают, что у них оказывается есть и свои Джеймсы Бонды внутри. Просто раньше эти агенты были придавлены рутиной, а с появлением Haedo они расправили крылья и смогли применить свои знания и умения по полной.
И неожиданно окажется, что ваши управленцы вполне ничего, можно не искать на рынке лучших из лучших, а дать больше работы своим директорам, так как у них появились для этого силы, время и ресурсы.
Чем отличается вовлеченный управленец от управленца на ручнике (работа вслепую без навигатора или рутинный сбор данных).

Вам интересен такой подход к управлению? Переходите по ссылке и узнайте, как настроить smart-управление в ваших магазинах.
Реклама. ООО «ХЭДО», ИНН 6671171252.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.