По данным сервиса 2ГИС, в июле 2015 года в 15 российских городах с населением свыше миллиона человек работали 5 675 ресторанов разного уровня демократичности. Более 90 % из них предоставили информацию о среднем чеке. На её основе и был составлен рейтинг стоимости услуг общепита. В среднем в миллионниках трапеза в ресторане сейчас обходится в 1 239 рублей.

В столице, по данным 2ГИС, средний чек составляет 1 499 рублей. При этом самые дорогие рестораны сосредоточены в Троицком и Центральном административных округах. В первом средний чек равен 1 775 рублям, в ЦАО — 1 734. Наиболее дешёвым в столице с точки зрения еды в ресторанах является Зеленоградский округ, в нём средний чек составляет 1 148 рублей.

В Петербурге районом с самыми дорогими заведениями является Пушкинский. Еда в ресторане здесь обойдётся в среднем в 1 390 рублей. Чуть меньше — в Курортном — 1 376. Самой бюджетной будет еда в ресторанах Невского района, в среднем на неё потребуется 693 рубля. Тоже относительно недорого можно поесть в Колпинском и Фрунзенском районах — за 752 и 827 рублей соответственно.

По данным 2ГИС, за год средний чек в московских и питерских заведениях вырос незначительно. В столице он увеличился на 59 рублей, в Петербурге — на 200  рублей. The Village узнал, почему московские рестораторы почти не повысили цены.

Ольга Семанова, директор по развитию "Ресторанного синдиката":

Рестораторы научены опытом кризиса 2008 года: нет смысла поднимать цены, так как зарплаты в реальном выражении не только не растут, а сокращаются. За год мы увеличили их на 10 %. Сдерживали рост за счёт пересмотра рецептур, вывода из меню блюд с высокой себестоимостью, заменой импортных ингредиентов на отечественные. Несколько ресторанов подверглись ребрендингу с уходом из премиального в демократичный сегмент. Вопрос не только в платёжеспособности клиентов, но и в быстро меняющемся спросе на новые тренды питания и времяпрепровождение.

Число гостей при этом сократилось на 20 %: оказали влияние ввод платных парковок и запрет курения.

Алёна Шварц, директор по маркетингу Maison Dellos:

За год наш ценник поднялся незначительно, максимум на 5–10 %. Мы намеренно сдерживаем рост чека, так как дорожим своими гостями. Пытаемся искать другие пути, получать лучшие условия у поставщиков или уменьшать собственную маржу. Мы стараемся находить оптимальный баланс цена-качество по закупкам, где-то меняем поставщиков, где-то меняем рецептуру. Блюда, себестоимость которых выросла слишком сильно, приходится выводить из меню.

Количество гостей за год изменилось незначительно — в некоторых наших ресторанах количество чеков подросло, в некоторых чуть снизилось. Но посетители стали более чувствительны к ценовой составляющей: больше смотрят на правую сторону меню, меньшее количество блюд заказывают. Стандартный августовский спад, естественно, имеет место, но он не сильно отличается от прошлых лет. На поток иностранных гостей (процент которых в таких ресторанах, как "Кафе Пушкинъ", "Турандот", "Шинок", "Бочка" достаточно велик) изменение курса оказало скорее положительное влияние. Премиальные московские рестораны стали теперь для туристов гораздо доступнее. Кроме этого, в августе у нас во всех ресторанах Maison Dellos стартовал ежегодный гастрономический фестиваль Set-o-mania. Шеф-повара создали концептуальные сеты специально для него. При этом цена за сет из трёх (а в ресторане "Оранж 3" из четырёх) блюд осталась той же, что и в прошлом году, — 1 850 рублей.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments