Депутаты Госдумы предложили провести анализ предоставления скидок на товары на маркетплейсах, пишет «РИА Новости» со ссылкой на письма первого зампреда комитета Госдумы по контролю Дмитрия Гусева и члена комитета Госдумы по защите конкуренции Ирины Филатовой к руководителю ФАС Максиму Шаскольскому и главе Роспотребнадзора Анне Поповой.

«Прошу вас провести анализ предоставления фальшивых скидок на товары, продаваемые через маркетплейсы, и в случае выявления попыток обмана покупателей и манипуляций потребительским поведением принять необходимые меры реагирования», — говорится в обращениях.

По мнению авторов иницииативы, в последнее время участились случаи предоставления фиктивных скидок на маркетплейсах.

Продавцы сначала намеренно завышают цену товаров, а затем создают видимость скидки, снижая стоимость до прежнего уровня. Реальная цена не меняется либо становится выше, говорится в письме.

Депутаты считают, что такое поведение продавцов можно расценивать как недобросовестную конкуренцию, основанную на попытке обмана и введения в заблуждение потребителей.

В этом году проблему уже признали в «Авито», где не допустили 4 млн товарных позиций к распродаже. В Wildberries также признали наличие проблемы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.