По итогам первого полугодия продажи ювелирных изделий в России составили 129 млрд руб., это на 27% превышает аналогичный показатель докризисного 2019 года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на Sokolov — крупного производителя и продавца украшений.

Генеральный директор компании Артем Соколов пояснил, что такая динамика связана с ростом средних цен на треть относительно двухлетней давности на фоне рекордных биржевых котировок на золото. При этом число покупок сокращается, добавил он.

За 2020-й год учетные цены на золотое сырье выросли в полтора раза, а на серебро — на 66% по сравнению с 2019 годом. С начала этого года цены на серебро увеличились еще на 9%, а на золото — снизились на 6% год к году, подчеркнул Соколов.

По оценкам Соколова, во втором полугодии оборот российского рынка ювелирных украшений может вырасти на 20-25% в деньгах. По итогам года их продажи составят 230-250 млрд руб.

В свою очередь гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин рассказал, что в денежном выражении продажи украшений в целом показывают уровень 2020 года, когда оборот достигал 240 млрд руб. за весь период.

Он добавил, что спрос на бюджетный сегмент и премиальный разный: так, продажи массовой продукции эконом-сегмента год к году снижается на 15%, в то время как спрос на премиальные изделия растет в 2–2,5 раза. Это объясняется сохраняющимися ограничениями на путешествия у состоятельных россиян, у которых остаются свободные средства для дорогих украшений.

Еще один участник рынка компания «Бронницкий ювелир» подтверждает сложившуюся тенденцию: выручка компании растет за счет увеличения ценника из-за удорожания сырья, а сопоставимые продажи (LfL) за первые шесть месяцев 2021 года выросли на 5%, хотя трафик остается ниже на 10%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте