В октябре 2007 г. Сьюзан Гулденшух из Луисвиля, штат Кентукки, потеряла работу инспектора отдела кадров компании Circuit City Stores, закрывшей все свои магазины в том же году. Через пять месяцев она нашла новую должность в области работы с персоналом. Но в декабре прошлого года, когда кризис начал усиливаться, ее снова уволили. С тех пор Гулденшух претендовала более чем на 100 вакансий, в том числе ресепшиониста. Несколько недель назад она наконец снова нашла работу. Теперь она принимает онлайн-заказы в компании Guess с почасовой оплатой.

«Я получаю половину от того, что зарабатывала в Circuit City, — говорит она. — Мы переживаем серьезные финансовые трудности». Ее муж Рик, водитель бетоновоза, тоже оставался без работы с декабря 2008 г. по март 2009 г. Супругам по финансовым причинам пришлось недавно переехать из собственного дома.

Печальная история Сьюзан Гулденшух не редкость в наши дни. Многие американцы дважды теряли работу за последние два года, и, как говорят консультанты по карьере, экономисты по труду, рекрутеры и консультанты по трудоустройству уволенных, их ряды теснее, чем в прошлые экономические спады.

«Сегодня, как никогда, это превратилось в тенденцию», — разводит руками Деннис Зелени, старший вице-президент по кадрам нефтеперерабатывающей компании Sunoco. Зелени заметил, что хотя его компания не нанимает большого числа новых сотрудников, но в резюме соискателей стали регулярно встречаться последовательные увольнения. Похожие мнения он слышал от многих руководителей в области кадров.

Согласиться на меньшее, как сделала Гулденшух, часто кажется единственным решением для жертв повторных сокращений.

«Тем, кто за последнее время дважды терял работу, придется работать вдвое больше, чтобы убедить следующего работодателя взять их, — говорит Джеффри Гарбер, один из основателей компании 360JobInterview.com, занимающейся онлайн-консультированием по поиску работы. — Во многих компаниях считают, что у таких людей не хватает способностей и надежности, и не думают о том, что они стали жертвами экономических обстоятельств».

Однако существуют различные способы справиться с этой печальной дилеммой — от создания персонального веб-сайта, нацеленного на потенциального работодателя, до услуг специального консультанта. Его советы подойдут любому безработному, но те, кого за последнее время увольняли больше одного раза, должны следовать этой тактике более активно, говорят специалисты по безработице.

Вы можете смыть пятно позора от нескольких увольнений подряд, дав им внятное объяснение во время собеседования, говорит Джим Камп, консультант по ведению переговоров и автор книги «NO: The Only Negotiating System You Need for Work and Home» («Нет: единственная система ведения переговоров для работы и дома»). Он предлагает начать разговор со слов: «Меня уволили дважды в худших экономических условиях за последние 50 лет».

Прежде чем начать искать работу, нужно утихомирить собственный гнев по поводу повторной потери места. «Если вы чувствуете себя неудачником, эти эмоции отразятся на ходе собеседования», — замечает Камп, консультант по ведению переговоров. Он считает, что помощь менее удачливым помогает нейтрализовать отрицательные чувства во время поиска оплачиваемой работы. Благотворительная деятельность, в которой используются ваши основные навыки, поможет вам снова поверить в себя и дополнит ваш список рекомендаций, утверждает консультант. Вы можете выбрать добровольную работу, в которой уже участвует компания, куда вы надеетесь попасть. Благотворительная работа поможет вам «завязать знакомства с ее сотрудниками» и почувствовать, вписываетесь ли вы в культуру компании, говорит Джон О’Коннор, президент компании Career Pro, занимающейся трудоустройством уволенных, из Роли, штат Северная Каролина. Пытаясь понять, как работает компания — потенциальный работодатель, вам также следует поговорить с ее поставщиками, конкурентами и бывшими сотрудниками. Как обнаружил О’Коннор, некоторые из клиентов Career Pro используют такую глубокую «проверку благонадежности» для подготовки пространных отчетов о проблемах компании для менеджеров по персоналу.

Персональная веб-страница, где подчеркивалось бы ваше соответствие вакансии определенной компании, — еще один способ привлечь внимание. Дайте руководителям ссылку на сайт, где вы описываете, какую пользу принесет ваш опыт этой компании. «А еще лучше — свяжите его с проблемами, стоящими перед компанией», — советует Брайан Уолкер, президент рекрутерской группы Wise Group из Фэрфилда, штат Коннектикут.

WSJ, 6.10.2009, Ирина Окунькова

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments