Сайт-агрегатор купонных сервисов "Купонгид", являющийся выпускником бизнес-инкубатора "Ингрия", привлекла инвестиции в размере $500 тыс со стороны "дочки" РБК – ООО "Медиа Мир". Эксперты считают, что это удачная сделка для холдинга.

"Купонгид" – это сайт-агрегатор, который собирает информацию о скидочных акциях более чем с 200 купонных сайтов во всех городах России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Прибалтики. Сейчас месячная аудитория сервиса составляет 400 тысяч пользователей, после получения инвестиций компания планирует увеличить этот показатель до 2 млн человек. После привлечения инвестиций проект вышел из бизнес-инкубатора "Ингрия", так как перестал являться малым предприятием. После завершения сделки РБК получил блокирующую, но не контрольную долю в проекте.

В технопарке "Ингрия" считают, что у проекта благоприятный прогноз развития и $500 тыс – это вполне обоснованная сумма для него. "Это вполне хорошая уверенная сумма для такого проекта, который показывает определенную положительную динамику в росте пользователей. К тому же проект на рынке существует чуть больше года, поэтому для первого раунда инвестиций сумма вполне приемлема и даже выше среднего", — рассказали ТАСС-Телеком в пресс-службе "Ингрии". По словам представителя технопарка, преимущество "Купонгида" заключается в том, что на нем пользователь находит скидки всех лидеров купонного рынка — Biglion, Groupon, Kupikupon, Выгода.ру, BigBuzzy и т.д., а использование фильтра позволяет пользователю просматривать акции выбранных компаний. "Рынок daily deals растет второй год подряд на 100%, поэтому в этом году прогноз развития проекта позитивный", — считают в "Ингрии".

Эксперт ИХ "Финам" Леонид Делицын также склонен считать сделку удачной для РБК. "РБК — крупный интернет-холдинг, имеющий достаточно большой собственный трафик, который может быть эффективно направлен на развитие данного скидочного сервиса. Сейчас все крупные игроки рынка пытаются так или иначе проникнуть в сегмент купонов. С учетом того, что покупка какого-то уже занявшего сильные позиции на рынке купонного сервиса обошлась бы значительно дороже, данную инвестицию можно счесть весьма удачной", — считает он.

На днях компания J’son & Partners Consulting представила итоги исследования российского рынка купонных сервисов в 2012 г. Сравнение сервисов проводилось по двум направлениям: маркетинговая эффективность (показатели посещаемости скидочных сайтов) и географическая представленность (включая данные по городам и странам покрытия, охвату населения, скорости развития сервисов). На первом месте в сводном рейтинге по обоим показателям находится Biglion, на втором – Kupikupon, на третьем – Groupon Russia. Bigbuzzy опережает Vigoda по количеству посетителей, но у Vigoda больше просмотров, т.е. в среднем один посетитель Vigoda просматривает большее число страниц.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar