Традиционный предновогодний рост продаж бытовой техники и гаджетов в этом году из-за падения рубля начался на месяц раньше обычного, сообщает информагентство ТАСС со ссылкой на "М.Видео", "Эльдорадо", Media Markt, "Связной", "Юлмарт". Рост спроса на отдельные товары достигает 50%.

Обычно резкий рост спроса на технику характерен для декабря, когда россияне закупаются новогодними подарками, однако в этом году он начался в ноябре. Это связано с падением курса рубля по отношению к доллару и евро.

В "Эльдорадо" возросли продажи дорогой крупной бытовой техники (около 30%), продажи смартфонов и планшетов в "Связном" в ноябре подскочили на 20-50% год к году в зависимости от вида устройства и ценового сегмента. Помимо перечисленных товаров в "М.Видео" повышенным спросом пользуются компьютеры и игровые консоли.

Что касается роста цен, то многие крупные производители электроники из-за курсовых разниц уже подняли закупочные цены на 10-15%, а производители бытовой техники, скорее всего, поднимут цены на 5-10% в начале декабря. Коридор повышения розничных цен составит 5-20%, в среднем — 15%, считают в "Эльдорадо". Повышение цен будет происходить постепенно по мере истощения старых запасов товара.

Американская корпорация Apple 27 ноября уже повысила розничные цены на свою продукцию на 25%.

В связи с этим в "Юлмарте" считают, что до Нового года люди выкупят всю технику, закупленную по старым ценам. Остаточный повышенный спрос будет еще какое-то время сохраняться в январе, а в феврале-марте может быть "очень серьезное затишье".

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments