19 августа швейная компания «Синар» открывает «Дом обуви» в центре города. Мультибрендовый магазин обуви эконом-сегмента займет площадь 500 кв. м в помещении по улице Серебренниковской. Представители компании надеются обуть покупателей, которых они уже одевают — и сделать это в формате универмага, на смену которому уже давно пришли крупные торговые центы «МЕГА» и «Аура». Во что будет обувать «Синар» и какое место он займет на обувном рынке Новосибирска, рассуждают участники рынка.

Справка: Предприятие «Синар» (сокр. от «Сибирский наряд») было основано в 1921 году. Продукция компании продается в 30 фирменных магазинах в 12 городах России. В ассортименте мужская (60 % от общей реализации) и женская верхняя одежда марки «Синар», мужские костюмы «Синар» и Sono. В компании работают более 1000 человек, производство — более 200 тыс. единиц продукции в год.

«Дом обуви» компании «Синар» открывается 19 августа по адресу Серебренниковская, 14 в полуцоколе, где раньше располагался магазин женской одежды. В марте отдел женской одежды переехал на второй этаж первого магазина компании, находящегося по соседству в этом же здании. В «Синаре» сообщили, что «Дом обуви» площадью 500 кв. м станет мультибрендовым магазином, где будет представлена обувь эконом-класса по цене от 1500 руб. таких марок, как Marco Tozzi (Германия), Baden (Германия), Sona (Италия), Nane Lines (Россия). Кожаные модели женских туфель будут стоить до 2490 руб., осенние ботинки — до 3890 руб., зимние сапоги — до 4590 руб.; мужская кожаная обувь: туфли до 2790 руб., осенние ботинки — до 2890 руб., зимние ботинки — до 3590 руб.

«Мы надеемся, что те, кто приходит к нам за одеждой в течение всего года, теперь будут приобретать хотя бы половину своей обуви в наших магазинах», — сообщил исполнительный директор ОАО «Синар» Алексей Ширяев.

«Основные игроки на новосибирском рынке обуви — «Монро», «Вестфалика», «Россита», «Аскания», «Под каблуком», «Центробувь». Эти компании имеют уровень известности выше 90 %. Общее количество сетевых игроков на рынке Новосибирска — порядка 30», — сообщил заместитель генерального директора компании «Россита» Алексей Вяткин, ссылаясь на данные телефонного опроса, проведенного компанией в апреле 2011 года. Тот же список лидеров рынка озвучил и руководитель отдела маркетинга сети «Монро» Андрей Калмыков, приплюсовав к нему недавно пополнивший ряды лидеров «Трейс».

По мнению лидеров рынка, «Дом обуви» «Синара» вряд ли войдет в их ряды в ближайшее время. Алексей Вяткин полагает, что, скорее всего, «Синар» останется в первую очередь продавцом одежды, а обувь будет продавать как сопутствующий товар — что тоже неплохо, так как это будет помогать его клиентам формировать целостный образ. «Открытие одного такого магазина для обувного рынка города вообще не должно сыграть существенной роли. Их открывается по несколько штук каждый месяц», — заметил Калмыков.

По данным пресс-службы справочника 2ГИС, на 1 августа 2011 года в новосибирском справочнике зарегистрировано 193 фирмы, торгующих обувью, с учетом всех торговых точек каждой — всего 412 обувных магазинов. С мая 2011 года появилось 24 новых фирмы/27 магазинов.

Как говорят представители крупнейших сетей, новосибирцы предпочитают покупать обувь в среднем ценовом диапазоне — от 3000 до 7000 рублей. Господин Калмыков также отметил тенденцию к снижению средней стоимости покупаемой населением обуви в последнее время.

К осеннему сезону цены на прилавках ожидаются следующие: в «Монро» женские туфли за 700–3000 руб., женские осенние сапоги — 800–4500 рублей, мужские туфли — 300–3500 руб. В «Россите» женские туфли стоят 1299–3999 руб., осенние ботинки-сапоги — 2999–6999 руб., мужские туфли — 1299–3499 руб., ботинки — 1799–3999 руб.

По мнению исполнительного директора «Синара» Алексея Ширяева, новосибирцы в основном покупают обувь в магазинах и крупных торговых центрах, куда ушли былые приверженцы шопинга на барахолке: «На барахолке на сегодняшний день, по данным исследований, которые мы производили, бывает менее 15 % покупателей обуви», — высказался Ширяев.

Однако популярному способу отовариваться в крупных торговых центрах «Синар» хочет противопоставить другой, более удобный, по их мнению, формат универмага.

«Мы будем развивать направление универмагов. Там будет швейный ассортимент «Синара» и товары одежды городского стиля — футболки, сорочки, джинсы — плюс обувь», — Ширяев сообщил, что «Синар» будет разрабатывать коллекции одежды, а позже и обуви, производство которых будет заказывать сторонним компаниям и продавать продукцию под своим брендом. Собственно, крупные ТЦ так же представляют собой универсальные магазины, в которых есть все. Однако универмаг удобнее тем, что в ТЦ выбор слишком огромен, а в универмагах «Синар» он будет подобран под конкретного потребителя в рамках определенного среднего чека, объяснил господин Ширяев.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments