Новая розничная компания намерена за четыре года построить в Московской области крупную розничную сеть.

На розничном рынке Московской области в ближайшее время появится новый игрок – ООО «Унимаркет-Подмосковье», который намерен за четыре года открыть 70 магазинов формата дискаунтер. Основным владельцем компании является некий западный инвестфонд. Инвестиции в строительство сети оцениваются в 4,5 млрд руб. Проект «Унимаркет» вчера был одобрен на заседании Правительства Московской области. Участники рынка и аналитики сдержанно оценивают перспективы новой компании, особенно их удивил заявленный размер вложений. По мнению экспертов, за «Унимаркетом» вполне может стоять кто-то из подмосковных застройщиков либо девелопер, рассчитывающий после создания сети выгодно продать ее одному из существующих игроков.

Как сообщил RBC daily Александр Зара, миноритарный акционер и управляющий ООО «Унимаркет-Подмосковье», компания была создана в 2005 г. специально под проект розничной сети. По его словам, источник инвестиций – «западный инвестиционный фонд, специализирующийся на ритейле, и несколько российских участников». Компания обещает раскрыть состав и структуру акционеров в течение двух месяцев. И, как намекнул г-н Зара, эта информация объяснит, почему «Унимаркет» рассчитывает на коммерческий успех.

По ценовой политике «Унимаркет» будет относится к дискаунтерам. Другие параметры торговой сети могут различаться от магазина к магазину: площадь, ассортимент и т. д. в каждом конкретном случае будут индивидуальными. В компании говорят, что в этом вопросе будут прислушиваться к рекомендациям местных администраций. Как полагают участники рынка, это будут магазины площадью от 500 до 1500 м. По словам Александра Зара, сотрудничество «Унимаркета» с администрацией Московской области предполагает определенную социальную нагрузку. Так, например, малообеспеченным покупателям будут предоставляться скидки. По такой схеме согласны работать не только в «Унимаркете», но и в «Дикси», «Пятерочке» и «Копейке», которые также имеют договоры с администрацией Московской области.

Впрочем, Подмосковьем интересы торговой сети не ограничиваются: проект «Унимаркет» осваивает 400-километровую зону вокруг Москвы. Уже ведутся переговоры с Нижегородской областью. «Мы заказали серьезные маркетинговые исследования, – рассказывает г-н Зара. – Этот рынок слабо развит. В одном городе со стотысячным населением вполне уживутся даже несколько крупных сетевых ритейлеров». А в некоторых городах «Унимаркет» будет первым таким магазином». Основные участники рынка и аналитики отнеслись к появлению нового конкурента сдержанно, а предполагаемый объем инвестиций их откровенно удивил. В одной из крупных московских розничных сетей отметили, что на такие деньги вполне можно открыть 200 магазинов торговой площадью 500 кв. м по всему Подмосковью. С этой точкой зрения соглашается и заместитель генерального директора сети «12 месяцев» Октам Авикулов: «В большинстве городов Подмосковья нет такого платежеспособного спроса, чтобы оправдать эти вложения. Видимо, большая часть денег пойдет на покупку или строительство помещений, тогда это становится более-менее понятным. Но я все же предпочел бы аренду».

Аналитик BBPG Consulting Алексей Тихомиров предположил, что за проектом может стоять кто-то из подмосковных застройщиков. «Вообще, с такими инвестициями логичнее было заняться девелоперским проектом. Например, смело открыть 30 магазинов в Москве, а потом, года через два, продать любому из столичных сетевых операторов – с руками оторвут», – отметил г-н Тихомиров. Именно так поступил московский предприниматель Алексей Душутин, который несколько лет назад купил пять продовольственных магазинов от 1000 до 2500 м, создал из них сеть «Семен Семеныч», а затем продал «Седьмому Континенту». Г-н Душутин не исключает возможности того, что «Унимаркет» – тоже масштабный девелоперский проект. «Я бы, кстати, взялся построить подобную сеть за 1,5 млрд руб.», – заметил г-н Душутин. Он считает, что часть помещений под магазины «Унимаркета» уже давно приобретены, построены или сняты.

Аналитик РБК Валентин Крохин не удивлен появлению нового игрока в этом секторе рынка. По его словам, рынок Московской области, несомненно, является одним из самых привлекательных в стране, поскольку во многих малых и средних городах региона почти не представлены современные форматы торговли. «Поэтому туда стремятся выйти большинство крупных федеральных ритейлеров, и конкуренция, таким образом, в ближайшие годы обещает стать крайне острой», – отметил г-н Крохин.

Представитель одной московской сети, пожелавший сохранить анонимность, отметил, что новая компания может рассчитывать на успех только в том случае, если действительно проявит гибкость в выборе формата: например, в ближайшем Подмосковье хорошей идеей может стать создание классического супермаркета. Что касается владельцев несетевых магазинов в городах Московской области, то они с опаской восприняли новость о появлении оператора с такими планами. Владелец крупного универсама в одном из подмосковных стотысячников сказал, что, скорее всего, предпочтет выгодно продать «Унимаркету» свое помещение, чем конкурировать с ним.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar