Unilever в 2011 году начнет экспортировать чай, произведенный на фабрике в Петербурге. Это поможет компании быть более конкурентоспособной в Европе, считают эксперты.

Англо–голландский концерн Unilever в следующем году начнет экспортировать чай со своей петербургской фабрики в Турцию, Сингапур, Монголию, Казахстан, Израиль и другие страны. Более половины продукции уйдет в Европу (Франция, Испания, Португалия и др.), сообщили в компании.

Это первые масштабные поставки петербургского чая Unilever за рубеж.

Выиграть в Европе

Производство чая в России обходится дешевле, чем в Европе, поясняет глава Российской ассоциации производителей чая и кофе Рамаз Чантурия. При нулевой пошлине на импорт чайного сырья здесь дешевле энергоресурсы и рабочая сила. Поставки чая из России помогут Unilever стать более конкурентоспособным на зарубежных рынках, отмечает Рамаз Чантурия.

На экспорт в следующем году уйдет всего 0,3% общего объема производства петербургской фабрики Unilever. Однако ее мощности позволяют в дальнейшем наращивать производство.

В марте этого года мощности петербургской фабрики были увеличены примерно в 1,5 раза — теперь она может производить 27 тыс. т чая в год.

Игра в пирамидки

Весной на фабрике в Петербурге, в частности, были установлены две линии для фасовки чая в пирамидки. Именно такой чай под брендом Lipton Unilever будет вывозить за рубеж. Представитель петербургской компании «Орими-Трейд» в марте говорил «ДП», что чай в пирамидках в России пока не очень популярен. Однако в этом году к его производству приступили и «Орими–Трейд», и компания «Май», занимающие первые два места на российском чайном рынке. Unilever сейчас замыкает тройку лидеров (данные «Орими–Трейд» со ссылкой на AC Nielsen).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments