Вчера основатель сотовой розницы «Связного» и одноименного банка Максим Ноготков представил свой общественно-политический проект в Интернете — «Йополис». Новый сайт должен решать как насущные бытовые проблемы на уровне двора, подъезда или района, так и политические задачи, в частности, такие, как организация общественных слушаний, голосований и выборов органов самоуправления. О том, почему Максим Ноготков решил окунуться в общественно-политическую деятельность и как Интернет может решать локальные проблемы, он рассказал корреспонденту Виталию Петлевому.

— Считается, что лучшие проекты возникали, когда предприниматель или изобретатель хотел что-то исправить в своей жизни, но не мог найти подходящих инструментов. Вам что потребовалось исправить?

— Мне захотелось улучшить качество государственных сервисов, качество города, в котором я живу. Захотелось улучшить все то, с чем я сталкиваюсь, выходя из подъезда на улицу.

— А что вас не устраивает в государ­ственных сервисах?

— Есть вопросы, которые мы не можем решить без государства. Поэтому на бытовом уровне меня волнует то же, что и основную массу людей: безопасное здравоохранение и образование. В принципе, мы постоянно модернизируем что-то и в своей компании, поэтому я решил, что можно найти время и на решение социальных проблем.

— Как бы вы кратко описали «Йополис»?

— Локальная новостная лента, привязанная к вашему месту нахождения. В ней возникают новости и проблемы, которые требуют решения в районе или городе, а также обсуждения по сбору средств. Цель — найти позитивное решение любого локального вопроса либо с помощью государственных органов, либо за счет финансирования гражданами.

— Но ведь уже есть ряд действующих платформ, похожих на вашу. Чем «Йопо­лис» отличается от них?

— Тем же, чем «Связной» отличается от монобрендовых магазинов операторов. Если вы приходите в салон оператора, вы можете пользоваться только его сервисами, выбора нет. Когда вы приходите в какую-либо организацию, у вас также нет выбора между исполнителями услуг. Подавая туда обращение, вы полагаетесь на ее оперативность, ответственность и результативность, но в подавляющем большинстве случаев может не оказаться бюджетов и времени на решение данной задачи.

В нашем случае мы позволяем решать те задачи, которыми государство и гражданские организации, в том числе политические партии, не занимаются. Мы создаем конкурентную среду. «Йополис» не будет политически ангажированным, сейчас мы выстраиваем отношения со всеми политическими организациями и движениями в стране.

— Пока вы вложили в проект 1 млн долл., еще 5 млн долл. обещали инвестировать в следующем году. А в прин­ципе на какие средства собираетесь развивать проект?

— Мы сможем договориться с компаниями и спонсорами о том, чтобы они поддерживали нашу площадку. Думаю, мы найдем способ зарабатывать на существование, когда у нас будет достаточная аудитория. Например, компания Pepsi тратит по 200 млн долл. в год на поддержку различных гражданских инициатив. Вполне возможно, что часть крупных бизнесов или локальных игроков захочет поддержать проекты своих клиентов на нашей платформе в каком-то городе или регионе. Это один из элементов маркетинговой политики.

— Вы намерены внедрять какие-либо дополнительные платные сервисы?

— Нет, проект будет полностью некоммерческим, будем зарабатывать только на его существование.

— Будет ли ваш социальный проект каким-то образом связан с вашими основными бизнесами?

— На сегодняшний день нет. Мы не видим смысла их связывать, поскольку это очень разные направления.

— Вы действительно уверены, что активисты в Интернете смогут что-то поменять в реальной жизни?

— Смогут, почему нет? Мы хотим создать интерфейс для общения людей с властью. Надо только научить людей пользоваться теми возможностями, которые существуют на уровне муниципальных и региональных властей.

— При регистрации на вашем ресурсе пользователь должен вводить достаточно много персональных данных, это часто пугает российскую интернет-аудиторию…

— Пользователь может оставаться гостем и не вводить данные. У нас предусмотрены разные уровни идентификации, это будет влиять на уровень надежности при голосованиях, которые будут проходить на сайте. Можно будет регистрироваться по номеру телефона или по банковской карте. Конечно, какая-то часть пользователей не станет пользоваться нашими сервисами, но без идентификации невозможно обеспечить базовую цель — реальное отражение мнений граждан.

— Когда вы разрабатывали проект, рассчитали ли вы политические риски, могут ли они отразиться на ваших основных бизнесах?

— Любой проект, который мы начинаем, может кому-то не понравиться. Но, как правило, находится гораздо больше доброжелателей, и это позволяет проекту существовать.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments