Крупные зарубежные сети по продаже одежды и обу­ви, которые еще недавно намеревались открыть магазины в нашей стране, заморозили свои планы по развитию. В 2014 г. шведская сеть одежды H&M в Украину не выйдет, сообщили пять источников на рынке: два директора по аренде девелоперских компаний, два директора торговых сетей и консультант по коммерческой недвижимости. Как ранее писал "Капитал", первый магазин сеть планировала открыть в центре Киеве, а затем — в торгово-развлекательных центрах. "У нас не было конкретных планов, а когда будут — мы откроем магазины", — сказал менеджер по связям с общественностью H&M Хокан Андерссон.

В Украину готовилась выйти французская сеть по продаже спортивной одежды Decathlon (принадлежит собственникам Auchan — семье Мюлье). "Совет директоров решил не инвестировать в Украину. В связи с кризисом в Европе мы вынуждены искать другие рынки для инвестирования", — отметил менеджер по развитию международных проектов Decathlon Франк Джордан.

Пересмотрел свои планы и британский ритейлер по продаже натуральной косметики Body Shop. Эту сеть в Украину по франчайзингу собирался выводить бизнесмен Дмитрий Ермоленко. По его словам, переговоры отложены до стабилизации ситуации. "Сейчас большинство мировых игроков не принимают никаких решений по Украине", — добавил собеседник.

Сети испугались
События в нашей стране, представленные европейскими СМИ, ужасают, признается управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий. "Создается впечатление, что в стране полный бардак: ведется война, есть раненые и убитые", — говорит он. Это и отпугивает иностранных инвесторов.

В Украине падает покупательская способность населения, отметил директор по аренде девелоперской компании "Иммошан-Украина" Илья Сажин. "Принимая решение о выборе партнера в нашей стране, иностранные ритейлеры не понимают, сможет ли украинская сторона выполнить все условия соглашения и открыть необходимое количество магазинов", — пояснил он.

Как ранее писал "Капитал", I квартал текущего года стал одним из самых сложных для непродовольственных ритейлеров за последние пять лет: сети фиксируют падение продаж на 20-30 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чтобы стабилизировать ситуацию, торговцы проводят распродажи даже новых коллекций.

Выиграют смелые

Последние события в Украине испугали не всех зарубежных игроков. Крупнейший польский ритейлер LPP запускает у нас новую сеть магазинов женской молодежной одежды Sinsay, испанская компания Inditex выводит бренд Zara Home. А испанский ритейлер Punto Fa, SL отказался от франчайзингового партнера и решил самостоятельно развивать сеть Mango. По словам менеджера по развитию в СНГ бренда Mango Юлии Селивановской, уже открыт их первый магазин в центре Киева. "Мы подписали договоры на открытие шести торговых точек, три-четыре из которых появятся в этом году", — уточнила она.

Смелость ритейлеров вознаграждается сторицей. Первопроходцы успевают сформировать пул лояльных покупателей, а также получить лучшие места в успешных торговых центрах, говорит Селивановская. "Вакантность самых популярных объектов сейчас нулевая", — добавила она. Невысок этот показатель и в среднем по Киеву. По данным консалтинговой компании UTG, на конец 2013 г. свободными оставалось только 1,7 % торговых площадей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments