Retailer.RU, подводя итоги 2011 г., обратился к ритейлерам с вопросами о том, что дал им этот год, каких успехов им удалось добиться, как получилось справиться с проблемами, и чем они планируют заниматься в 2012 г.
Об первом опыте работы в новом формате, запуске шоурумов, а также планах достичь в 2012 г. докризисных показателей и расширить собственное производство рассказывает Алексей Скрыпников, генеральный директор сети магазинов магазинов интерьерных решений и декора «Старик Хоттабыч»
2011 г. был одним из наиболее удачных для сети «Старик Хоттабыч». Все запланированные количественные и качественные показатели достигнуты. Товарооборот по сравнению с показателем 2010 г. вырос на 10%, средний чек — на 13% по сравнению с 2010. Обновился руководящий состав компании, был открыт магазин нового формата «Декор» в подмосковных Горках.
Стандартный магазин сети обычно занимает площадь от 1000 до 1500 кв. м. В нашем новом формате представлено около 70% всего товарного ассортимента сети. Например, здесь на витринах отсутствуют мебель для ванных комнат, сантехника и аксессуары. Клиенты могут заказать все по каталогам. У покупателей также есть возможность приобрести предмет интерьера, созданный по индивидуальному эскизу. Если данный формат оправдает ожидания компании, то он будет реализован и в других регионах РФ в ближайшем будущем.
По итогам посещения европейских выставок был обновлен ассортимент, проведено разделение товаров по стилям, и на основании этих изменений организовано обучение дизайнеров и менеджеров по продажам. Кроме того, в магазинах сети мы стали проводить на постоянной основе бесплатные мастер-классы по стилям оформления разных помещений (гостиная, детская, спальня), что привело к росту интереса к сети со стороны потенциальных покупателей. Мы закрыли магазины, показывающие отрицательный финансовый результат. Таким образом, в сети на данный момент действуют только успешные по всем показателям магазины.
Для сети знаковым годом по уровню продаж был 2008 г. В 2011 г. было продано товаров больше, чем в 2009-2010 гг. Мы планируем, что в следующем году не просто достигнем порога 2008 г., а превысим все показатели этого уровня.
К ярким событиям уходящего года можно добавить открытие в наших магазинах шоу-румов ключевых партнеров нашей сети, известных мировых брендов. Эти открытия были проведены в торжественной обстановке с приглашением дизайнеров, архитекторов, ведущих СМИ, а также наших постоянных клиентов. Планируем проводить подобные мероприятия на постоянной основе и в дальнейшем.
В 2012 г., в первую очередь, компания планирует привести все магазины сети к единому новому формату с обновленным ассортиментом товаров, введением новых групп товаров импульсного спроса, удобной навигацией, новыми стандартами обслуживания, с достаточными площадями для стока некоторых товарных групп.
На данный момент наша сеть включает 39 торговых объектов. В следующем году мы запустим еще несколько магазинов в тех регионах, где уже работают наши магазины. Безусловно, мы анализируем ситуацию в других регионах с целью выхода в новые области. В связи с тем, что сеть ориентирована на население со средним и выше среднего уровня дохода, то развиваться она будет в городах с населением от 300 000 человек при среднем уровне дохода на душу населения в регионе не менее 17 000 руб. В следующем году сеть полностью сконцентрируется на вводе товаров среднего и премиум сегментов, таким образом, основной целевой группой становятся покупатели со средним и высоким достатком.
Также на следующий год запланировано расширение собственного швейного производства в связи с увеличение количества заказов по пошиву штор, текстиля и различных аксессуаров для дома.