Сеть магазинов товаров для дома «Уютерра» выходит в Санкт-Петербург. Как рассказал  Retailer.RU Александр Селиверстов, первый заместитель гендиректора ООО «ПланетаСтрой», развивающем сеть, первый петербургский супермаркет «Уютерра» начнет работать в начале ноября  в ТК «Радуга» на пр. Космонавтов. Объект займет 2 000 кв.м.  Ранее на этих площадях располагался магазин сети «Санта-Хаус», прекратившей работу в 2009 г.

Размер инвестиций в проект Александр Селиверстов назвать отказался, уточнив, что «они стандартны для открытия магазина площадью в 2 000 кв. м».

Жителям  Санкт-Петербурга уже хорошо знаком формат housekeeping (в пер.: домашнее хозяйство, домоводство — прим.ред.) благодаря сети «Санта Хаус». Сеть гипермаркетов товаров для дома под управлением ООО «Лавента», открыв более 20 магазинов в Санкт-Петербурге, Москве и регионах России, к осени 2009 г.  обанкротилась и закрыла все свои объекты.

Выход «Уютерры» на рынок Санкт-Петербурга связан с намерением заполнить нишу, которую до своего закрытия занимал «Санта Хаус», рассказал Александр Селиверстов. «Мы рассчитываем на синергетический эффект, открывая наш магазин в ТК «Радуга», где  ранее располагался «Санта Хаус», и надеемся, что проект будет успешным», — сказал он.

 «Если на том же месте, в той же цветовой гамме и с тем же ассортиментом откроется новый магазин, то я думаю, что он довольно быстро найдет своих покупателей», — согласен с ним  Алексей Иовлев, генеральный директор «Корпорации СБР», развивающей сеть «Метрика».

По словам Александра Селиверстова, в 2011 г. компания откроет в Санкт-Петербурге еще несколько магазинов. Точные сроки и количество объектов пока не определены. Однако другие площади, которые ранее занимал «Санта Хаус», «Уютерре» не интересны. «Эти места не очень удобно расположены. «Санта Хаус» тратил много денег на рекламу, и люди были готовы ездить в него на другой конец города. Мы не намерены столько вкладывать в рекламу, но рассчитываем открываться в ТЦ, где есть хорошие потоки», — подчеркнул он. В частности, «Уютерра» ведет переговоры с «МЕГА-Дыбенко» и «МЕГА-Парнас», добавил Александр Селиверстов.

 Топ-менеджер подчеркнул, что магазин откроется в новом для «Уютерры» формате, который уже был опробован в Москве  в ТЦ «Белая дача».  «Раньше в наших магазинах было всего понемногу. Теперь мы решили сконцентрироваться на нескольких приоритетных направлениях: посуда, декор, текстиль и товары для уборки. Мы исключили бытовую химию, инструменты, игрушки и детские товары. Жители больших городов, скорее всего, не пойдут за ними в «Уютерру», а купят эти товары в специализированных магазинах», — пояснил Александр Селиверстов.

По его словам, этот формат уже показал свою успешность. «Выручка от первых двух недель продаж в магазине в ТК «МЕГА- Белая дача», запущенном 21 августа, превзошла наши ожидания на 40%», — сказал первый заместитель гендиректора.

«Москва и Санкт-Петербург не похожи на Липецк, поэтому стремление экспериментировать и что-то менять в ассортименте весьма правильное. Лучше экспериментировать, чем ничего не делать», — заметил Алексей Иовлев.
 В настоящее время в состав сети «Уютерра» входит 71 магазин. С начала 2010 г. были открыты объекты в Москве, Воронеже и Зеленогорске. В 2010-2011 гг. «Уютерра» рассчитывает открыть  магазины в Омске (сентябрь 2010, ТЦ «Мега»), Санкт-Петербурге (ноябрь 2010, ТК «Радуга»), Уфе (начало 2011, ТЦ «Мега») и других городах-миллионниках.

Алексей Иовлев, генеральный директор «Корпорации СБР», развивающей сеть «Метрика», считает, что у «Уютерры» получился вполне жизнеспособный формат : «Уютерра» провела хорошую работу над ошибками, которые допустил «Санта Хаус». Ритейлер нашел оптимальное соотношение в ассортименте товаров FMCG, которые создают покупательский поток, и высокомаржинальных товаров для дома, на которых сеть зарабатывает. Одной из ошибок «Санта Хауса» была слишком большая доля высокомаржинальных товаров.

Гендиректор ИА INFOline Иван Федяков считает, что «Уютерра» неминуемо столкнется с проблемой высоких арендных ставок, которую в свое время не смог решить «Санта-Хаус». «Рынок DIY и товаров для дома в Санкт-Петербурге достаточно насыщен. Гипермаркеты строить уже негде, а места с хорошей проходимостью арендовать очень дорого. «Домовой», будучи дочерней компанией «Адаманта», вероятно, может позволить себе какие-то льготные условия аренды», — пояснил он.

Сам формат «Уютерры» (товары для дома без DIY) эксперт считает не перспективным, так как он проигрывает в широте ассортимента «Максидому», «К-Раута», «Метрике» и т.д.. По мнению Ивана Федякова, «Уютерре» следует заключить партнерское соглашение с одной из DIY-сетей, чтобы сэкономить на субаренде.

«Сейчас подобных пустующих помещений (около 2 000 кв.м.) в успешных торговых центрах мало. Однако в период снижения спроса часть контрактов заключались на короткий период, и собственник торгового центра может в случае масштабной реконцепции или при смене пула арендаторов заменить несколько помещений на крупного якоря, — считает Владислав Фадеев из GVA Sawyer.

«Как правило, в действующих ТЦ подобные площади освобождаются при ротации якорей и оптимизации ими собственных площадей, — отмечает Илья Шуравин, партнер компании S. A. Ricci/King Sturge. — До кризиса магазины по продаже бытовой техники или спорттоваров брали площади «на вырост», однако большая часть избыточных площадей уже была пересдана за последний год. Все что есть на ротации, сдается по ценам не ниже тех, которые снимаются основным якорем – то есть до $320-$350 не включая НДС и эксплуатацию за кв.м в год. Другой вариант площадей — избыточные площади парковки в цоколе/на подземном этаже, отгородив которые, собственник получает дополнительные несколько тысяч метров. В этом ситуации помещение как правило обладает рядом недостатков, в том числе и низкой высотой этажа и невысоким потоком посетителей, соответственно и привлекательность помещения в таком случае гораздо ниже и ставка не поднимается выше $180-$240 за кв.м в год.», — добавляет Илья Шуравин.

Справка:

Компания ООО «ПланетаСтрой», развивающая сеть «Уютерра», основана в 2004 г. Первый магазин сети был открыт летом 2004 г. в Липецке под торговым знаком «СГ Центр». За первые три года работы компании под брендом «СГ центр» открылось 18 магазинов в девяти регионах центральной части России. В августе 2007 г. компания провела ребрендинг и вывела на рынок торговую марку «Уютерра». В начале 2009 г. завершилась сделка по слиянию с новосибирской сетью магазинов
«Чудодом».

На сегодняшний день в сеть «Уютерра» входит 71 магазин в городах Московской, Калужской, Кемеровская, Тульской, Тамбовской, Липецкой, Воронежской, Курской, Белгородской, Рязанской, Брянской, Орловской, Самарской, Саратовской, Новосибирской, Владимирской, Оренбургской,
Челябинской, Амурской областях, в Алтайском и Красноярском краях, а также в республиках Татарстан, Удмуртия и Хакасия.

Ассортиментная линейка продуктов «Уютерры» представлена более 25 000 позиций текстиля, посуды, игрушек, канцтоваров, бытовой химии и косметики, инструментов, часов, светильников, картин, сувениров и подарков.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments