До конца года липецкая сеть магазинов товаров для дома «Уютерра» увеличится на 10 объектов. Пять из них буду запущены на торговых площадях обанкротившегося в этом году конкурента — сети «СантаХаус», другие — в крупные торговых центрах Москвы и региональных ТРЦ «Мега».

В компании «ПланетаСтрой», развивающей сеть «Уютерра» сообщили, что средняя площадь новых объектов будет варьироваться от 1100 до 2200 кв.м.

Сеть «Уютерра» в основном развивалась на площадях около 1000 кв.м, но были проекты и с площадью около 1500 кв.м. Как рассказал Retailer.RU Александр Селиверстов, совладелец и первый заместитель генерального директора компании «Уютерра», объекты площадью около 2000 кв.м станут для сети новым опытом. «В крупных объектах мы планируем увеличить ассортимент примерно на 5000 наименований — до 30 000 — за счет товаров ценовой категории «средний плюс». Также эти магазины будут отличаться от меньших по площади широкими проходами между стеллажами и более качественной выкладкой товаров. В торговом зале будет представлено больше элементов декора», — пояснил Александр Селиверстов.

Инвестиции в открытие 10 новых объектов ритейлер не раскрывает. По данным компании Astera, занимающейся брокериджем торговых площадей, в самарском торговом центре «Космопорт» аренда помещения площадью около 1100 кв.м. могла обойтись ритейлеру в $250-300 кв.м. в год. В столичных торговых центрах «Европарк» и «Город» ставка для помещений в 2000 кв.м. достигает $250-400 за кв.м в год.

Как пояснили в компании Astera, в регионах сейчас арендная ставка для помещений, площадью в 2000 кв.м., состоит из фиксированной суммы и процента с оборота арендатора. Но, например, ставка в ТРЦ «Мега-Казань» сейчас варьируется от $350 до 400 за кв.м в год или высчитывается в размере 5-8% от оборота ритейлера.

Три месяца назад компания «ПланетаСтрой» объявляла, что собирается арендовать оставленные «СантаХаусом» площади во всех регионах. Спустя полгода ритейлер сообщил, что были заняты семь мест, где смогли договориться с арендодателями о сокращении площадей (например, в столичном ТЦ «Европарк» из 4000 оставили 2000 кв.м, в самарском ТЦ «Космопорт» из 4000 — 1100 кв.м, в другом самарском ТЦ «Аврора» из 3000 — 1100 кв.м) или те, где у конкурента были объекты необходимого размера (около 2000 кв.м).

Два объекта «Уютерры» на месте закрытых «СантаХаусов» уже запущены — в Липецке и Самаре.

В компании «ПланетаСтрой» ожидают роста среднего чека на 40% в связи с расширением ассортимента в московских магазинах и расположенных в торговых центрах «Мега» в Казани и Новосибирске.

В планах ритейлера в 2010 г. запустить около 25-30 магазинов «Уютерра» по всей России. «В Москве мы будем рассматривать хорошие предложения по аренде, но точные планы по столице пока не стану озвучивать, — сообщил Александр Селиверстов. — Основная ставка будет сделана на открытия в сети региональных торговых центров «Мега»».

По данным ИА INFOLine, эффективность магазинов «Уютерра» в целом выше, чем у «СантаХауса» — по итогам 2008 г. выручка сети «Уютерра» составила более $3600 на кв.м, а «СантаХауса» — около $2500 на кв.м. «В то же время одним из факторов, обеспечивающих более высокую эффективность сети «Уютерра» — меньшая площадь магазинов, — считает Михаил Бурмистров, руководитель отдела аналитики ИА INFOLine. — Для магазинов товаров для дома размещение на площадях более 1500 кв. м рискованно в связи с высокой вероятностью нехватки трафика для обеспечения прибыльной работы. Более правильным с точки зрения развития бизнеса представляется концентрация на повышении эффективности бизнес-процессов и развитие на площадях от 600 до 1200 кв. м».

Напомни, что сеть «СантаХаус» до кризиса считалась одним из крупнейших в России продавцов товаров для дома и ремонта. Она включала в себя более 20 магазинов в Санкт-Петербурге, Москве и регионах.

Справка:

Компания ООО «ПланетаСтрой», развивающая сеть «Уютерра», основана в 2004 г. Первый магазин сети был открыт летом 2004 г. в Липецке под торговым знаком «СГ Центр». За первые три года работы компании под брэндом «СГ центр» открылось 18 магазинов в девяти регионах центральной части России. В августе 2007 г. компания провела ребрендинг и вывела на рынок торговую марку «Уютерра». В начале 2009 г. завершилась сделка по слиянию с новосибирской сетью магазинов «Чудодом».

На сегодняшний день в сеть «Уютерра» входит 57 магазинов в 23 городах Московской, Калужской, Тульской, Тамбовской, Липецкой, Воронежской, Курской, Белгородской, Рязанской, Брянской, Орловской, Самарской, Саратовской, Новосибирской, Кемеровской, Оренбургской, Владимирской, Красноярской, Амурской областей, Алтайского края, республик Татарстан, Хакасия и Удмуртия. 11 магазинов «Уютерры» работает в формате гипермаркетов. Для обслуживания всей сети в Липецке построен современный распределительный центр.

Ассортиментная линейка продуктов «Уютерры» представлена более 25 000 позиций текстиля, посуды, игрушек, канцтоваров, бытовой химии и косметики, инструментов, часов, светильников, картин, сувениров и подарков.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments