Сеть магазинов «Уютерра» намерена закрепиться на татарстанском рынке, открыв помимо двух существующих еще четыре-пять магазинов. В субботу начнет продажи ее второй магазин в Нижнекамске. В каждую торговую точку планируется вложить 10-15 млн руб., которые ожидается окупить за один-три года. Конкуренты не комментируют эти планы. Эксперты расходятся во мнении относительно перспективности планов дальнейшей экспансии в Татарстан: одни считают регион перспективным, другие полагают, что у местных покупателей нет свободных денег на товары не первой необходимости.

Как сообщил заместитель генерального директора ООО «ПланетаСтрой» (владелец сети «Уютерра») Александр Селиверстов, в этом году компания намерена открыть не менее 20 магазинов.

«В среднем каждый магазин площадью около 1 тыс. кв. м требует 10-15 млн рублей вложений, при этом окупаются они небыстро, поскольку «новый магазин приносит на 50-60% меньше выручки, чем старые. Поэтому мы стараемся открывать площадки уже там, где наш бренд известен»,— отметил господин Селиверстов.

Этим он и объясняет открытие второго магазина в Нижнекамске. В него «ПланетаСтрой» инвестировала более 10 млн руб., которые планирует окупить за один-три года. Вторая точка в Нижнекамске, по мнению господина Селиверстова, должна улучшить показатели первой (расположена в ТЦ «Сити Центр»).

«Первый магазин нам достался в наследство от «Чудодома» («ПланетаСтрой» приобрела в 2009 г. магазины «Чудодом» в Казани и Набережных Челнах), и хотя его месторасположение не слишком удачно, мы решили его не закрывать. Сейчас нас не устраивает его выручка, и было решено открыть второй магазин для поддержания бренда в городе»,— пояснил он «Ъ». В то же время показатели казанского магазина руководство «ПланетыСтрой» вполне устраивают.
«В этом апреле мы ожидаем прироста выручки от казанского магазина на 25% по сравнению с апрелем прошлого года»,— отметил господин Селиверстов.

Основным конкурентом «Уютерры» в Казани ритейлер называет «Максидом», в Нижнекамске же, по его словам, прямых конкурентов «Уютерры» нет. В «Максидоме» предпочли не комментировать намерения по расширению сети «Уютерра». Специалист по связям с общественностью «Икеа-Мега» Казань Гузель Ибрагимова отметила, что «еще рано говорить о достаточном насыщении рынка DIY в Казани», «товары для дома пользуются стабильно растущим спросом» и «спрос на новые магазины еще есть».
Эксперты констатируют, что сегмент рынка, на котором работает «Уютерра», только начинает возрождаться после кризиса. По данным УК «Финам менеджмент», российский рынок DIY в 2010 году вырос на 10-15% и составил около $12-14 млрд, доля Татарстана не превышает в нем 4-5%.

«Мы полагаем, что Татарстан входит в число весьма привлекательных регионов, и ожидаем здесь развития крупных профильных сетей»,— сказал «Ъ» аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин. Эксперт Агентства регионального развития Сергей Лыков, напротив, полагает, что «у татарстанских покупателей нет свободных денег на товары специализированных магазинов вроде «Уютерры»— товары, которые не являются предметами первой необходимости». Осложняющим экспансию «Уютерры» фактором он назвал присутствие в Казани магазинов «Икеа», «Оби» и «Максидом»».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments