Сеть гипермаркетов товаров для дома "Уютерра" запустила программу франчайзинга под названием "Мини Уютерра". Как рассказал Retailer.RU первый заместитель генерального директора сети Александр Селиверстов, с помощью франчайзинга ритейлер планирует увеличить выручку вдвое — с 10,5 млрд до 21 млрд руб.

Новый формат — для малых городов
Для "Мини Уютерры" разработали формат меньшей площади — от 70 до 200 кв. м. Для сравнения, средняя площадь собственного гипермаркета "Уютерры" — 1500 кв. м. Инвестиции в переоборудование действующего магазина в компании оценивают в 50-100 тыс. руб., запуск одного франчайзингового объекта с нуля — в 3 млн руб.

Партнерские магазины будут открываться в тех городах, где "Уютерра" не планирует развивать собственные магазины. "В первую очередь программа рассчитана на действующие торговые точки в регионах, — рассказывает первый заместитель генерального директора "Уютерры" Александр Селиверстов. — Наши партнеры — индивидуальные предприниматели, которые уже торгуют товарами для дома в городах с населением до 100 тыс. В результате запуска программы планируем, что в одном городе будет работать один франчайзи. Выгоды от работы с этой категорией предпринимателей очевидны: мы получаем проверенное место с гарантированным трафиком, партнеры — увеличение ассортимента с помощью уникальных товаров".

По словам топ-менеджера, в ассортименте партнерских точек товары "Уютерры" составят 60-70% всего ассортимента. Оставшуюся часть франчайзи будут формировать самостоятельно. Полный ассортимент партнерских магазинов составит не более 2000 SKU. "Ранее "Уютерра" специально сохраняла собственный уникальный ассортимент. Спрос на него оказался выше, чем мы ожидали, — рассказывает Александр Селиверстов. — Теперь же мы делаем ставку на товары собственного импорта в категориях "декор", "посуда", "средства для уборки" и др. Выход на эти категории предпринимателям очень интересен, поэтому программа должна начаться успешно".

Полгода на "попробовать"

Запуск программы франчайзинга предполагается разбить на два этапа. На первом, который займет полгода, ритейлер будет искать потенциальных партнеров и оценивать успех продаж. "Мы предлагаем партнерам приобрести товары в разных категориях на сумму от 200 до 500 тыс. руб., — рассказывает о деталях Александр Селиверстов. — Если купленная продукция будет успешно продаваться, программа станет для франчайзи условно-бесплатной (с оплатой только приобретенных товаров). В противном случае партнеры платят паушальный взнос от 100 до 500 тыс. руб. в год". Сумма взноса будет зависеть от площади и объема закупок магазина партнера, добавляет топ-менеджер. Продукцию "Уютерры" будут отпускать партнерам по оптовым ценам — со скидками от 30 до 50%. Первые партнеры ритейлера присоединились к программе в Самаре, Саратове, Казани. Их продукция доставляется из гипермаркетов франчайзера, которые работают в 41 регионе России.

Сколько партнеров удвоят выручку?
Аналитик "Инвесткафе" Роман Гринченко не видит препятствий для развития партнерской сети "Уютерры". Основание для позитивного прогноза — незначительная конкуренция на региональных рынках. "Однако, чтобы выручка двукратно увеличилась за два года, компании придется найти 200-250 партнеров", — говорит эксперт.

Генеральный директор управляющей сетью "Домовой" УК "Старт" Роман Никоноров к проекту конкурента относится скептически. "В планы по удвоению "Уютеррой" оборота за два года я не верю, — говорит эксперт. — Сейчас компания управляет магазинами общей площадью 120-140 тыс. кв. м. Если она будет открывать магазины площадью 500 кв. м, то потребуется открыть 240-280 магазинов за два года. Это невозможно даже при нормальной рыночной конъюнктуре, а в ситуации когда экономическая ситуация в стране ухудшается – это утопия. В маленьких городах отсутствует конкуренция, но в условиях кризиса они наиболее уязвимы. Кроме того, магазины "Уюттера" достаточно дорогие для региональных городов. А самое главное — в регионах не найти такого количества партнеров, готовых в нынешних условиях инвестировать в покупку франшизы. Если обойтись только сменой вывески на "Уюттера" в уже действующих магазинах и расширением ассортимента, это не решит проблему, так как разрушит существующий формат "Уюттеры" и негативно скажется на ее бренде".

В целом франчайзинг в сегменте household развивается не так быстро, продолжает эксперт. "Есть масса рисков: мы не знаем, как отреагируют покупатели на то позиционирование и ассортиментную матрицу бренда, который мы развиваем по франчайзингу, — говорит Роман Никоноров. — На мой взгляд, гораздо удачнее модель франчайзинга развивается в fashion-ритейле: в его успехе значительную роль играет узнаваемость бренда".

Справка

Сеть "Уютерра" основана в 2004 г. в Липецке. Первый магазин сети открылся под брендом "СГ Центр". В августе 2007 г. компания провела ребрендинг и вывела на рынок торговую марку "Уютерра". На ноябрь 2013 г. сеть насчитывает 113 магазинов в 41 регионе России. Выручка по итогам 2012 г. — 8,7 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments