Российский рынок электронной торговли вырастет к 2015 году почти в 2,5 раза относительно аналогичных данных этого года и составит порядка 30 млрд долл., заявил генеральный директор компании Bay.Ru Максим Андрюхин на конференции «Бизнес online». При этом Россия отстает от темпов развития американского рынка, где доля электронных продаж в общем товарообороте составляет 5,5%. В России этот показатель — всего 1,5%.
По данным исследовательского агентства Data Insight, объем розничной электронной торговли на американском рынке в 2011 году составил около 210 млрд руб. Согласно прогнозу компании, в 2012 году этот показатель вырастет на 22%. Объем рынка электронной коммерции в России в разы меньше, чем в США, но индекс среднегодового роста идет в ногу с аналогичным американским показателем.
О проведенных в этой области исследованиях на российском рынке поделился Максим Андрюхин. Так, согласно данным компании, объем рынка e-commerce в России в 2011 году остановился на отметке до 13 млрд долл., но уже в 2015 году этот показатель достигнет 15 млрд долл. или даже превысит его. С каждым последующим годом объем российского рынка электронной коммерции будет расти и к 2014 году, по прогнозам компании, составит порядка 25 млрд долл. Таким образом, среднегодовой индекс роста рынка e-commerce в России составит 21,37%, и, учитывая этот показатель, к 2015 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет 30 млрд долл.
Также на конференции, посвященной онлайновому бизнесу, г-н Андрюхин отметил, что в России растет и количество пользователей, приобретающих товары и услуги через Интернет, что приводит к росту доли e-commerce в товарообороте страны. Так, в 2011 году этот показатель составил 1,5%.
В сравнении с аналогичным показателем в США Россия все же отстает: доля электронной коммерции в американском товарообороте составила в 2011 году 5,5%. Такую существенную разницу в показателях Максим Андрюхин объяснил низкой культурой рынка e-commerce в России, что приводит к недоверию оплаты товаров через Интернет среди пользователей Рунета.
*
Напоминаем, что в начале апреля на Retailer.RU стартует обзор «E-Commerce для профессионалов и чайников».
Ежедневно на портале будут появляться кейсы, интервью и статьи, которые расскажут, как победить борьбе за деньги покупателя в виртуальном пространстве, как интегрировать онлайновые и оффлайновые каналы продаж и как привлечь инвестиции, чем обычно недовольны клиенты и как их утешить, а также, какие возможности открывает и какие вызовы ставит перед интернет-торговлей вступление России в ВТО и Таможенный союз.
Мы приглашаем приглашаем игроков рынка принять активное участие в обзоре — присылайте информацию о своих интернет-проектах, делитесь кейсами, интересными находками в сети, рассказывайте о проблемах, опыте, планах и ожиданиях по адресу galina#retailer.ru (Галина Бояркова).
Поставщиков услуг (IT, логистика, финансы, юриспруденция) мы призываем рассказать о своих возможностях и технологиях, с помощью которых можно создать интернет-магазин и не пожалеть об этом. timur#retailer.ru (Тимур Кузьмин).
Подробная информация об участии в проекте по тел. +7 495 648-69-09, +7 812 448-07-27.