Крупнейший сервис по доставке еды Delivery Club и исследовательское агентство Data Insight сравнили количество заказов у бизнеса с «темными» кухнями и традиционных ресторанов.
Сопоставление данных показало, что в 2019 году у ресторанных сетей с dark kitchen («темная » кухня, работающая только на доставку — прим. ред.) число заказов на доставку выросло в среднем на 48%. У ресторанов без отдельных кухонь — на 23%.
Наибольшей популярностью формат работающих только на доставку кухонь зафиксировали в Московской области (dark kitchen есть у 13,5% сетей), Красноярске (13,5%) и Владивостоке (11,7%). Интересно, что Москва и Санкт-Петербург заняли 12 и 17 места в этом рейтинге соответственно. Города с населением до миллиона человек опередили по этому показателю миллионники и столицы. Наиболее всего формат «темных» кухонь распространен среди ресторанных сетей, которые специализируются на японской (роллы), китайской (вок) и итальянской (пицца) кухнях.
«Высокое распространение dark kitchen в Московской области может быть обусловлено характером потребления в спальных районах: здесь меньше ходят в рестораны и кафе и больше едят дома (всей семьей), в том числе, то, что заказывают в соседних кафе. Плотность населения в спальных района выше, поэтому эффективность доставки готовой еды выше. Сегодня же, когда многие офисы все еще закрыты, этот перекос особенно велик», — комментирует пресс-служба Data Insight.
С осени 2019 года dark kitchen работает у «Макдоналдса», которые первыми среди полноценных сетей общепита освоили такой формат в Москве. Представитель сервиса Delivery Club отмечал, что фабрика-кухня для курьеров «Макдоналдса» входит в число лидеров по числу заказов среди московских заведений сети.
«Формат dark kitchen – это возможность для игроков рынка общественного питания обеспечить максимальное покрытие с меньшими по сравнению с открытием традиционных ресторанов вложениями. Это решение подходит как для сетей ресторанов, так и для компаний, специализирующихся только на доставке. Мы прогнозируем, что формат dark kitchens продолжит активно развиваться», — комментирует пресс-служба Delivery Club.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.