Немецкий ритейлер Metro AG планирует к 2020 году увеличить "на порядок" количество франчайзинговых магазинов по сравнению с работающими сейчас 200 магазинами, сказал в среду новый гендиректор Metro Cash&Carry Russia Джери Калмис.
"В 2017 году мы тестируем, что хорошо работает, а что нет. После этого на 2018-2019 годы у нас гигантские планы — открыть на порядок больше (чем работающих сейчас магазинов), более 2.000 магазинов, несколько тысяч, чтобы можно было назвать этот проект успешным", — сказал Калмис на встрече с журналистами.
По его словам, сейчас условия франшизы мягкие, нет паушального взноса и выплаты роялти, но партнеры Metro должны закупать у компании определенное количество товара — не менее чем на 300.000 рублей в месяц.
Это проект для малого бизнеса, для тех, кто не хочет, чтобы их поглотил крупный ритейл, сказал Калмис.
Он добавил, что компания сейчас рассматривает различные варианты: либо это по-прежнему будет "мягкий" франчайзинг, либо условия будут более жесткими.
Сейчас у компании работает более 200 магазинов проекта Фасоль, который стартовал в 2014 году, в основном в Московском регионе и Санкт-Петербурге.
Основной фокус в будущем планируется сделать на эти регионы, но компания планирует выйти и в новые для себя регионы.
Для развития проекта Metro планирует инвестировать в логистику, например в текущем году планируется открыть распределительный центр, который будет обслуживать магазины Фасоль.