Московское управление Федеральной антимонопольной службы удовлетворило заявление концерна «Калина» (Екатеринбург), требующего признать недостоверной рекламу ЗАО «Л’Ореаль» (российского филиала французской компании L’Oreal). Как вчера сообщила пресс-служба концерна, УФАС признало, что ссылки на исследования компании ACNielsen, которые приводились в рекламе «Л’Ореаль», некорректны, так как она информировала, что ее крем №1 в России, но не указывала в какой категории. По мнению экспертов, «Калина» применила грамотный ход, поставив свой бренд в один ряд с известной мировой маркой.

Как рассказал „Ъ“ юрист по интеллектуальной собственности ОАО «Концерн “Калина”» Александр Короленко, заседание московского УФАС состоялось 25 апреля. Поводом для разбирательств стала реклама увлажняющего крема Garnier «Ультра-Свежесть» (производится ЗАО «Л’Ореаль». — „Ъ“), размещенная в сентябрьском номере журнала «Караван историй» за 2005 год. В ней, по мнению «Калины», была дана некорректная информация: «Гарньер №1 в России по уходу за кожей лица». При этом делалась ссылка на исследования компании ACNielsen, которая является мировым лидером в области маркетинга и анализа в сфере розничной торговли. Господин Короленко пояснил, что ACNielsen делает отчеты аудитов розничной торговли по нескольким параметрам: по доходам от продаж и по количеству проданного товара. «Если в первом случае на первом месте была “Л’Ореаль”, то во втором — концерн “Калина” с продукцией марки “Чистая линия”, а в рекламе это не уточнялось», — сообщил юрист. По данным пресс-службы екатеринбургского концерна, аналогичная информация также была размещена на упаковках некоторых косметических средств, производимых ЗАО «Л’Ореаль».

Представители «Л’Ореаль» на заседании комиссии московского УФАС в свою очередь приводили аргумент, что данное нарушение уже исправлено и реклама в таком виде прекращена. Тем не менее в УФАС признали факт недостоверной рекламы и оштрафовали компанию на сумму 40 тыс. рублей.

Стоит отметить, что концерн «Калина» достаточно часто обращается в государственные органы с жалобами на своих конкурентов. В пример достаточно привести ее взаимоотношения с казанским парфюмерным предприятием «Нэфис Косметикс», с которым велись и ведутся до сих пор различные судебные разбирательства.

По мнению вице-президента ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость» Анны Дычевой, «Калина» действует в традициях западного бизнеса. «В случае с компанией “Л’Ореаль” “Калина” по-своему права. На Западе давно принято, что компании, которые работают в одном сегменте, тщательно отслеживают рекламную деятельность друг друга, чтобы не позволить никому брать на себя больше, чем есть на самом деле, и в результате, в первую очередь, выигрывает потребитель», — считает она. В то же время руководитель экспертно-аналитического отдела «ИМА-консалтинг» Андрей Вильде отметил, что разбирательства в судах и контролирующих органах не всегда идут на пользу компаниям, так как в случае освещения в СМИ они влияют на их репутацию. «У населения откладывается в голове, что эта компания как-то связана с судами, и это вызывает к ней недоверие. Но “Калина” смогла грамотно использовать произошедшее и, таким образом, ей удалось приравнять свой бренд к известному мировому бренду компании “Л’Ореаль”», — считает господин Вильде.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar