Дистрибуторская компания «Мак-Дак» активизирует развитие своей розничной сети «Ол!Гуд». Теперь «Мак-Дак» планирует региональное развитие сети по франшизе, заключив три контракта в Архангельске, Ульяновске и Астрахани. Эксперты считают, что успех проекта будет зависеть от состоятельности франчайзи.

О франчайзинговом проекте «Ол!Гуд» «Бизнесу» рассказала совладелец «Мак-Дака» Марина Каменская. «Изначально задумываясь о развитии сети в регионах, мы рассматривали франшизу как действенный инструмент для расширения присутствия «Ол!Гуд» в регионах. Сейчас мы продаем франшизу в те города и области, где филиалов «Мак-Дака» нет и не планируется до 2008 года»,- поясняет Каменская.

Помимо 40 магазинов в Москве, «Мак-Дак» уже открыл три точки в регионах: две в Новосибирске и одну в Екатеринбурге, а также заключил два франчайзинговых контракта: в Архангельске розничная сеть «Шик», контролирующая 80% местного рынка, уже открыла один магазин, в Ульяновске компания «Драгстор» также открыла одну точку, до конца года планируется еще четыре. Кроме того, в конце мая компания «Снежана» откроет третий франчайзинговый «Ол!Гуд» в Астрахани.

По словам Каменской, инвестиции в открытие одного магазина «Ол!Гуд» составляют около $65 тыс. Условия франшизы отличаются: эксклюзивный контракт на регион обходится франчайзи в $30 тыс.

плюс 1,5% оборота с 13-го месяца действия договора, для неэксклюзивных франчайзи паушальный взнос вдвое меньше — $15 тыс. До конца года «Мак-Дак» планирует открыть 60 магазинов в регионах, из них 20 — по франшизе.

«Точек франчайзи не должно быть больше 30% от общего числа магазинов»,- говорит Каменская.

Эксперты считают, что формат «Ол!Гуд», новый для российского рынка (включает в себя продажи косметики, парафармацевтики, бытовой химии и товаров для дома), приживется в регионах. «Там есть потребность в подобном формате и в цивилизованной рознице в целом. Формат «Ол!Гуд» очень легко копировать и развивать»,- полагает вице-президент ЭМГ «Старая крепость» Анна Дычева. Но в регионах многие сети не пользуются такой же популярностью, как в Москве, отмечает гендиректор сети «Л'Этуаль» Александра Ушкова, вспоминая неудачную экспансиюсети «Арбат Престиж» в Петербург, Челябинск и Екатеринбург. «Успешность регионального развития «Ол!Гуд» будет зависеть от франчайзи и от их опыта работы на местных рынках»,- считает Ушкова.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar