Новосибирская областная администрация пытается упростить местным поставщикам путь к прилавкам магазинов крупнейших сетей. Начать чиновники решили с французской сети Auchan. Руководство гипермаркета пошло навстречу пожеланиям, пообещав не вводить плату за вход при подписании новых соглашений с новосибирскими производителями. По свидетельству корреспондента „Ъ“ Станислава Соколова, известие несколько расстроило уже потратившихся на это поставщиков.

Встреча представителей новосибирских поставщиков и французского ритейлера прошла вчера в гипермаркете «Ашан». По словам чиновников новосибирской областной администрации, принявших участие в организации встречи, она должна была помочь товарам региональных производителей попасть на полки магазина.

Директор новосибирского гипермаркета Сергей Реуцкий сообщил гостям, что с недавнего времени новосибирское подразделение его компании получило полномочия самостоятельно заключать договоры с местными поставщиками — ранее это нужно было делать через московский офис. По его данным, в результате сегодня в новосибирском «Ашане» продается около тысячи наименований продукции сотни новосибирских поставщиков, 16 из которых смогли пробиться на полки этого магазина за последние пару месяцев.

Господин Реуцкий постарался убедить собравшихся, что «Ашан» намерен и дальше расширять сотрудничество с местными компаниями. Чтобы не быть голословным, директор гипермаркета привел в пример товарные группы, в которых он был бы не прочь в первую очередь заполучить новых поставщиков. В перечне дефицитных товаров оказались, например, охлажденные мясо кроликов, речная рыба, а также халяльное мясо. Услышав последнее выражение, поставщики уточнили, чего же от них хотят. Сергей Реуцкий объяснил, что это мясные продукты, приготовленные по канонам ислама. «Есть люди, и их довольно много, которые по каким-то соображениям, возможно религиозным, отдают предпочтение именно этому мясу», — политкорректно сформулировал господин Реуцкий, добавив, что в Москве такие продукты обеспечивают до 15% всех мясных продаж «Ашана».

Представитель Плотниковского мясокомбината попытался было попенять «Ашану» на завышенные, на его взгляд, требования магазина — необходимость специального оборудования для машин, перевозящих мясо в полутушах. «Таковы наши требования», — ответил Сергей Реуцкий. «И они выполняются?» — поразился поставщик. «Выполняются, поверьте мне», — пресек ритейлер дискуссию на эту тему.

«Вы не закладываете себе сверхдоходы за счет минимизации цены на входе?», — поинтересовался, в свою очередь, сотрудник Бердского электромеханического завода. «Политика нашей компании…» — начал господин Реуцкий, но посмотрел на задавшего вопрос повнимательнее и ограничился словом «нет».

Затем, несколько неожиданно для представителей обладминистрации, «Ашан» получил поддержку от самих поставщиков. Директор по маркетингу компании «Сибирские продукты» Виктория Шаманина рассказала, что уже больше года поставляет в гипермаркет молочные продукты. «Первый год с нас не брали бонусы за вход вовсе. Сейчас что-то берут, но это небольшая сумма», — сообщила она. «То есть вы эти бонусы считаете нормальными?» — видимо, не веря своим ушам, переспросила руководитель областного департамента развития промышленности Лариса Яркова. «Это цивилизованная практика. При размере продаж в 800 тыс. руб. мы платим не больше 25 тыс. руб.», — пояснила механизм образования ретробонусов в «Ашане» госпожа Шаманина.

Услышанное разочаровало начальника отдела городских продаж «Сибирской продовольственной компании» Елену Сидорову. Не без сожаления она констатировала, что ее компании пришлось платить бонусы и за вход, и за достижение определенного уровня продаж. «Но вас нынешняя ситуация устраивает?» — уточнила представитель обладминистрации. «Мы к ней привыкли», — дипломатично ответила госпожа Сидорова. Она пояснила, что компания торопилась войти в сеть и поэтому согласилась на такие условия.

Еще сильнее менеджеру «Сибирской продовольственной компании» пришлось огорчиться, когда Сергей Реуцкий сообщил, что все договоры, которые «Ашан» будет подписывать с новыми местными поставщиками, вообще не предусматривают никаких бонусов — только отсрочку платежа. «Получается, что новый и старый поставщики окажутся в неравных условиях», — печально констатировала Елена Сидорова.

«Новый поставщик маленький. Если попрошу его сразу платить так же, как крупного, он меня не поймет», — призвал контрагента к социальной ответственности представитель «Ашана».

В конце встречи госпожа Яркова наказала «Ашану» представить списки предприятий, которые заключат договоры по ее результатам. «Если будет толк, то мы организуем такие конференции и с другими торговыми сетями. Потому что если толка не будет, то зачем тогда все это надо», — подвела они итоги мероприятия.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments