Курьерские компании столкнулись с задержками при таможенном оформлении посылок из зарубежных интернет-магазинов. Из-за технических сбоев в базах данных госорганов на складах застряли тысячи таких покупок, сообщает Forbes со ссылкой на письмо президента Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП) Владимира Саркисова главе Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимиру Булавину.
Сроки оформления экспресс-грузов значительно увеличились, начиная с 1 февраля, пишет Саркисов. Тогда вступил в силу новый приказ ФТС, сокративший число посылок, которые оформляются в одной электронной декларации, с 500 до 100 отправлений.
Новое программное обеспечение ФТС позволяет декларировать не более 100 посылок, отмечается в письме. IT-система, согласно приказу, также регистрирует паспортные данные и ИНН получателя товара. Однако новый софт таможни работает с постоянными сбоями, сетует Саркисов: программа медленно сверяет паспорта, «не видит» зарегистрированную декларацию, либо видит и выпускает, но таможенный представитель не получает эту информацию и не может забрать товар со склада.
Существенные задержки при выпуске товаров, как отмечает в письме Саркисов, наблюдаются в Шереметьевской, Домодедовской, Внуковской таможнях, а также в отделе таможенного оформления и контроля в Москве на проспекте Маршала Жукова. Президент АСЭП попросил главу ФТС дать поручения по проработке вопроса о сокращении времени обработки экспресс-грузов и об увеличении числа посылок, которые вносятся в электронную декларацию, со 100 до 500.
«Системная проблема одна – когда включают новый программный продукт, дорабатывать его начинают на нас, как на кроликах испытывать», – заключил Саркисов.
Сейчас через электронные декларации оформляют посылки из-за рубежа не менее 17 курьерских компаний, говорит Владимир Саркисов. Среди них – DHL Express, FedEx, UPS, TNT, DPD, «СПСР-Экспресс», Pony Express.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.