Через два года в России объем продаж телевизоров со встроенным доступом в интернет, так называемых устройств Smart TV, составит не менее 2 млн единиц, говорится в материалах исследовательской компании J’son & Partners Consulting (J&P).
Smart TV представляет собой компьютерную систему, интегрируемую в телевизор и обеспечивающую возможность доступа в интернет, установку приложений и предоставление дополнительных услуг.
Продажи телевизоров Smart TV в России в 2011 году, по данным J&P, составили 500 тыс. устройств, или 10% рынка (4,4 млн устройств). Это соответствует структуре мирового рынка: продажи Smart TV в прошлом году в мире также составили 10% от общего объема рынка (250,4 млн), или 25,2 млн устройств.
"По прогнозам исследовательской компании TRI, к концу 2014 года объем продаж Smart TV достигнет отметки в 124 млн, что будет составлять 31% рынка. Опираясь на тот факт, что структура российского рынка телевизоров повторяет мировой, а темпы прироста объемов продаж Smart TV в России существенно опережают темпы прироста традиционных телевизоров, эксперты J’son & Partners Consulting прогнозируют, что в 2014 году объем продаж телевизоров Smart TV в России составит не менее 2 млн единиц", — пишут эксперты J&P в своем исследовании.
В 2011 году более 40% доходов российского рынка Smart TV пришлось на телевизоры марки Samsung, второе и третье место в списке производителей занимают Panasoniс и LG. Темп прироста продаж телевизоров Smart TV в России в денежном выражении в 6,6 раза превысил аналогичный показатель рынка традиционных телевизоров.
Прогноз дальнейшего роста рынка Smart TV, по мнению экспертов J&P, основан на следующих факторах: существует высокий уровень заинтересованности пользователей в объединении функций телевизора и компьютера, производители увеличивают функциональность своих Smart TV телевизоров, ожидается ежегодное увеличение потенциальной аудитории за счет снижения цен на Smart TV (по итогам первого полугодия 2012 года цены на Smart TV сравнялись между производителями и составляли от 30 до 38 тыс. рублей).
Согласно материалам опроса J&P, проведенному в октябре в Москве и Московской области, 85% респондентов, желающих приобрести телевизор в ближайший год, планируют купить устройства Smart TV. Среди оставшихся 15% наиболее распространенной причиной отказа от нового устройства является отсутствие потребности в функциях Smart TV. Участники опроса также указывали на высокую стоимость устройств, 14% респондентов из числа тех, кто предпочитает обычный телевизор Smart TV, считают, что у нового устройства пока недостаточно полезных функций.
Прогнозы экспертов J&P на увеличение доли Smart TV на рынке телевизоров в будущем косвенно подтверждается динамикой роста популярности Smart TV последних лет. Так, большинство (58%) опрошенных пользователей Smart TV купили устройство в этом году. В прошлом году Smart TV приобрели лишь 20% респондентов. Телевизоры двухлетней давности есть лишь у 5% опрошенных.
Опрос J&P показывает, что из функций Smart TV наибольшей популярностью пользуются видеоприложения. Самым популярным приложением среди опрошенных пользователей Smart TV является Skype. Платные приложения на Smart TV устанавливали 20,6% опрошенных.