Российские виноделы просят повысить цены на шампанское. Чтобы на рынке стало меньше фальсификатов, бутылка напитка должна стоить не менее 120 руб., подсчитали они. Эксперты опасаются, что мера может привести к тому, что многие производители уйдут в подполье.
Производители игристых вин требуют повышения цен на шампанское. Виноделы обратились в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка с просьбой установить минимальную цену за бутылку шампанского, так же, как была утверждена минимальная цена на водку и коньяк в 2010 году. Ассоциация производителей игристых вин рассчитала, что себестоимость производства игристого напитка равна 80 руб., поэтому бутылка напитка в магазине не может стоить меньше 120 руб.
Президент Ассоциации импортеров вин России Михаил Блинов пояснил “Коммерсантъ FM”, что таким образом производители хотят сократить количество фальсифицированной продукции на рынке.
“Только один инструмент — легализация рынка — не позволяет вылечить эту болезнь. Грубо говоря, у человека насморк, бронхит, он простудился. Ему только капли прописали. Понятно, что одними каплями его не вылечить. Так же и здесь: это одно из средств, оно убирает ценовое преимущество, — считает Блинов. — Раньше я продавал дешевле, продавал больше, ко мне шли. А тут ценовое преимущество исчезает и уже получается равная конкуренция между продукцией легальной и той, с которой что-то не так. И потребитель от этого выигрывает — более качественную продукцию получает на рынке”.
Депутаты Госдумы полностью поддерживают предложение виноделов. Однако решать проблему с фальсификацией игристых вин предлагают другим способом, сообщил “Коммерсантъ FM” член комитета по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский.
“В первую очередь надо делать четкое совершенно разграничение наименования шампанского — как классического производства этого напитка — и игристых вин, то есть так называемое быстрое сбраживание, — пояснил Звагельский. — Если мы начнем с этого, то, в первую очередь, мы избавимся от огромного количества фальсификата в этой области, который у нас есть. Потому что основной фальсификат у нас идет из-за того, что делается абсолютно некачественное игристое вино и выдается за шампанское”.
Если минимальная цена за бутылку шампанского все-таки будет принята, часть заводов закроют производство. В этом уверен директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.
“30% производителей, скорее всего, закроют свое производство. Я не думаю, что резко сократится число фальсификатов в целом. В легальной розничной торговле он однозначно сократится. Но я думаю, что так же, как и в других сегментах, обязательно возникнет подпольное производство, — отметил Дробиз. — С рук будет продаваться эта продукция, как еще — трудно сказать.
Ну вот как на рынке водки: существует огромный, колоссальный, больше 30%, рынок суррогата. Вот здесь возникнет, конечно, точно такой же рынок, с которым надо будет бороться. Просто к этим вещам надо быть готовым”.
Инициаторы предложения надеются, что уже в 2012 году нижняя граница цены за бутылку шампанского будет принята. Похожая судьба также ожидает и обычные вина.